Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Монтаж. Введение

Звуковые фильтры

Поскольку диалог — это один из главных способов развития сюжета, важно, чтобы от него не отвлекало жужжание или шипение. Наличие посторонних звуков будет зависеть от того, как вы записывали звук по ходу съемки, какие источники звука вы записали и на каких частотах.

Разница в месте съемки может быть почти незаметной, но она окажется весьма ощутимой при монтаже (рис, 5.17). Если микрофон расположен в высокой точке, высокие частоты в звуке голосов всегда будут записаны лучше. При расположении микрофона снизу получается как раз наоборот, так как более глубокие топа из грудной клетки актера добавляют звуку весомости.

В этом:фрагменте (рис. 5.18) слишком много фонового шума, а фоновый звук атмосферы, которая была записана этим же днем позже, сильно от него отличается. Фоновый шум также присутствует на протяжении тихого музыкального вступления, делая тем самым диалог чересчур громким.

Использование эквалайзера для звуковой вставки помогает выделить диалог из фонового шума (рпе. 5.19). Диалог идет на более высокой частоте, чем фоновый уличный шум. Выделите его, используя небольшую полосу пропускания, и произнесенные реплики станут более отчетливыми, а фоновый шум слегка смягчится.

Если вы получили звук в нужном месте, который начинается и заканчивается, когда нужно, следующим пунктом вашей программы будет первое отладочное микширование звука.

Если вы держите микрофон высоко, это придаст вашему диалогу более чистое, мелодичное звучание. Держите микрофон пониже, и тогда рокот, идущий из трудной клетки актера, добавит в звуковое сопровождение глухие неразборчивые басы

Прежде всего, съемка на натуре ужасна в отношении фоновых шумов. И даже если вы наденете закрытые наушники, это перестанет помогать по истечении некоторого времени: вы, в конечном счете, потеряете чувствительность к шумной атмосфере (рИё. 5.20), При монтаже в таком случае приходится задействовать эквалайзеры. Эквалайзер ^ЗТО устройств которое отсекает или усиливает определенные частоты в вашем звуковом сигнале. Если в вашей монтажной программе пет эквалайзера, подумайте над тем, чтобы загрузить или купить его отдельно, отдавая предпочтение тому, который подключается к вашему монтажному программному обеспечению, чтобы вам пе пришлось переключать программы при его использовании.

Отделение диалога от шума выполняется при помощи эквалайзера

Фоновый шум в этом фрагменте создает немало проблем

Если вы были в одном лице режиссером и кинооператором и вы же прослушивали звук, скорее всего, вашей основной заботой было следить за расположением актеров в кадре, а звук играл для вас второстепенную роль. Если это близко к истине, будет вполне разумно потратиться рга некоторые эффективные звуковые фильтры для вашего монтажного программного обеспечения. Все звуковые сигналы распространяются в виде синусоидальных воли различных частот. По умолчанию ваше программное обеспечен избудет воспроизводить весь звук как некоторую «эффективную» частоту, содержащую все частоты, формирующие ваш звук. На самом деле это походит на работу уха без мозга. Мозг улавливает те час тоты, которые мы хотим слышать, и отбрасывает те, которые не хотим. Вот почему звукорежиссеры теряют чувствительность к фоновому шуму — они ведь всего лишь люди. Звуковые эффекты и программы звукового микширования выполняют функции мозга и дают те же результаты.

Низким частотам в звуковом сопровождении сопутствует глухое жужжание, а высоким — шипение. Ухо считает шипение более отвлекающим; убрать его помогает эквалайзер. Если фоновый шум содержит чересчур много шипения или жужжания, то для удаления нежелательных звуков можно использовать полосы пропускания высоких или низких частот (рис. 5.21), Задав значение уровня фильтрации, вы скажете компьютеру, что не хотите слышать некоторые частоты. Полосы пропускания могут быть полосами как высоких, так и низких частот; они помогают добавить ясности вашему изолированному звуку

Рис. 5.21 При прослушивании вашего звука в режиме предварительного просмотра может стать заметным шипение или жужжание от фоновых шумов или помех аппаратуры. Отфильтруйте это с помощью полос пропускания

Вам ненужно проделывать это для каждого фрагмента. В большинстве постановок сцен будет содержаться одно и то же: в меблированной комнате звучание будет слишком сухим, в пустой комнате гулким, а при слишком близком расположении микрофона — хлопающим. Не волнуйтесь. Когда ваше звуковое сопровождение находится в монтажной линейке, настройки эквалайзера могут быть применены к одному фрагменту и затем скопированы и вставлены для Другого.