Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Монтаж. Введение

Звук. Введение

Аудио — это по определению ухабистая дорога. Звук скромно сопровождает видеофрагмент и без лишнего блеска делает свое дело, позволяя видеоряду занимать центральное место. Как скучно. Пришло время полностью изменить такое положение и поместить звук на передний план.

У любого звука есть динамический диапазон.

Иначе говоря, он может меняться в некотором диапазоне выходных значений, измеряемых в децибелах (дБ) - большие значения для высокой громкости и малые для низкой. Сильно варьирующаяся по громкости музыка, исполняемая оркестром, например симфония «Сюрприз* Гайдна, имеет широкий динамический диапазон, а просто громкая композиция в стиле траш-металл узкий. Для громких дорожек цифровое аудио сильно отличается от стандартной высококачественной звуковоспроизводящей системы. Она настолько чувствительна к шуму, что все, что превышает Од К, интерпретируется как искажение. Занимаясь монтажом звука, всегда имейте это в виду.

Звук гоже можно визуализировать, и большинство монтажных программ имеют возможность представлять звуковые дорожки в виде волнового сигнала. Просто взглянув на вашу монтажную линейку (рис, 5.1), вы сможете увидеть весь ваш динамический диапазон, начиная с узкого (тихо) до широкого (громко).

В теории редактирование звука в точности похоже на редактирование изображения: части фрагмента можно вырезать, копировать, вставлять и обрезать по вашему желанию. Однако интерфейс вашей программы будет трактовать эти операции немного иначе. После монтажа видео будет видна только верхняя дорожка. Если же звуковое сопровождение состоит из нескольких дорожек, то после нажатия кнопки (Воспроизведение) будут воспроизводиться все слои одновременно (рис. 5.2).

Если ваши монтажные переходы создают ощущение непрерывности, они будут приятными для глаза. Для того же, чтобы сделать приятным на слух звуковое сопровождение, потребуется микширование. Действительно, второе существенное отличие звука от видео заключается в способе, которым зритель обрабатывает информацию: так же как формирование звуковою сопровождения благодаря относительно небольшому объему данных занимает иа компьютере намного меньше времени, чем между сценой, в которой кто-то сидит в одиночестве и тишине дома, и сценой в клубе — клубная музыка будет искажена, чтобы приглушить ударные и уделать изменение звукового сопровождения не столь резким для зрителей. И атом случае течение фильма хоть н нарушается резко, но предполагается, что это не будет слишком чувствительно.

Рш . 5.2 Звук можно монтировать абсолютно так же, как видео, но вам нужно иметь в виду, что будет слышен каждый слой, а не только верхний. Как следствие, вашей звуковой дорожке потребуется тщательное микширование

Синхронизированный звук но умолчанию будет связан с видеорядом. В свою очередь, видео, размещенное на определенных дорожках, будет в целом охватывать существующее аудио, так что вы всегда найдете то, что нам нужно. Если у вас нет полной уверенности, добавляйте звуковые дорожки и дорожки видео отдельно, чтобы гарантировать, что вы сделали все, что нужно.

Если в программе предусмотрено несколько звуковых дорожек, то для того, чтобы избежать возможного наложения на важные дорожки, следуйте определенным правилам при работе с ауднофрагмептами. Решите для себя, что вам потребуется, и с самого начала создайте нужные звуковые дорожки (рис, 5.3).

Существует четыре различных типа звукового сопровождения: диалоги, звуковые эффекты, музыка и «голос свыше» (или голос за кадром). Выделите по крайней мерс одну дорожку для каждого из названных типов, которые вы собираетесь использовать, при этом держите в уме, что время от времени вам придется микшировать два звуковых эффекта (то есть для звуковых эффектов вам придется зарезервировать две дорожки).

формирование видеоизображения, так и мы гораздо более чувствительны к небольшим звуковым различиям. По этой причине, как правило, для звукового сопровождения нельзя использовать простой резкий переход. Звук при переходах должен плавно затухать и возрастать (них ш и ппх ОЩЕ). Это напоминает применение взаимных наплывов в видео.

Даже переход к другой сцене не дает нам права использовать для звукового сопровождения простой переход. Если вы просмотрите и прослушаете любой голливудский фильм, вы заметите, что при переходе к новой сцене для звука не используются простые переходы. Звук перетекает из Одной сцены в другую. Если необходимо создать контраст годного к использованию аудио вам потребуется по-настоящему хороший кодек. Попробуйте использовать форматы \УЛУ (РС) или А1РР (Мае), поскольку они были созданы для большинства компьютеров п приложении. Ныбрав формат, придерживайтесь его и в дальнейшем.

И наконец, последнее, но не менее важное — помните, что для аудио существует так же много разнообразных форматов файлов, как и для видео. Некоторые файлы абсолютно несовместимы с вашей монтажной линейкой. Большинство монтажных программ не будут работать с файлами МП) или СГ)А — то есть с типами файлов, используемы ми при записи большинства бытовых СО. Они содержат много посторонней нераспознаваемой информации. В то же время файлы МРЗ настолько сильно сжаты, что для извлечения из них при