Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Начало съемок

Затухание и вытеснение

Когда вы хотите дать поня ть, что прошло огромное количество времени или что часть фильма совсем закончена, вы можете постепенно убрать изображение до черного фона, а затем начать с новой сцепы.

Поскольку это добавляет в фильм довольно долгую паузу, большинство фильмов содержат одно или самое большее два затухания. Другими словами, их стоит использовать не между каждыми двумя сценами, а только в случае абсолютной необходимости.

Вытеснение

Вытеснения — это переходы, которые показывают, как следующая сцена (в буквальном смысле) вытесняет предшествующую с экрана. Движение вытеснения происходит либо вертикально (сверху вниз либо в обратном направлении), либо горизонтально (слева направо либо в обратном направлении). Граница вытеснения может также быть размыта, смягчена или огрублена. Вытеснения не очень часто используются в современном Голливуде, а если и используются, то для создания осознанно причудливою или старомодного эффекта.

Вытеснения входят в моду и выходят из моды и теперь используются в основном в комедиях или старомодных фильмах (рис. 4.22). Вытеснения использовались в саге «Звездные войны» в подражание эпическим фильмам 1930-х.

В случае, показанном на рис. 4.23, мы монтируем после среднего плана широкий план, и проезжающая машина использовалась для создания перехода от одного плана к другому. Это проходит, потому что последний кадр с проезжающей машиной смонтирован в том же самом месте, что и проходящий полицейский, и это их объединяет.

Проблема всегда в том, чтобы выразить язык кино, который вы использовали при съемке, в терминах монтажа. Давайте рассмотрим пример: Вот средний план:

Проблема заключается в том, что отсутствует кадр, соединяющий стоящую и ждущую телефонного звонка актрису с актрисой; отвечающей на телефонный звонок. Она должна двигаться в телефонную кабину, по эпизода с ее движением просто вообще нет.

Решения существуют всегда. Здесь мог бы быть переход, но сцена жестко привязана к месту, и телефон звонит Сразу после того, как проходит констебль, так что наплыв запутает зрителей в вопросе о том, сколько прошло времени.

Можно рассмотреть также резкий переход в другую сцену, то есть мы можем сразу перейти к актрисе в телефонной кабине, но это разрушит все напряжение, создаваемое сценой.

Язык кино и приемы использования монтажной линейки

Когда вы займетесь монтажом, вы будете удивлены тем, что ваш тщательно продуманный материал совершенно не компонуется, даже если вы смогли добыть все необходимые на данный момент кадры. Не спешите отчаиваться: возможности вашего программного обеспечения так многогранны, что, подойдя творчески к проблеме, вы всегда найдете способ ее обойти.