Вы здесь

Главная » Голливуд на дому

Введение

Так, давайте сразу договоримся: вы не собираетесь снимать кино для Голливуда. Даже в Стране чудес утверждается не более пяти процентов от всех сценариев, и только один процент идет затем в производство. Если же случится невероятное, и вы все же попадете в этот один процент, а затем захотите выступить в качестве режиссера, то есть получить возможность чуть больше контролировать продукт, то ваши шансы упадут приблизительно до нуля.

Создание любого фильма начинается с конца, причем здесь речь идет не о сценарии (его мы будем обсуждат ь далее), а о ваших целях и замыслах. Прежде всего, решите для себя вопрос, будет ли ваш проек! коммерческим, или нет. Если да, то условия съемки изменятся кардинально. Это игра для больших мальчиков. Начиная с контрактов, бюджетов н графика Съемки, с технических ограничении и соглашений и заканчивая авторскими нравами, маркетингом и распространением картины. В итоге процесс производства фильма превращается в битву между творчеством и административной деятельностью. На самом деле большие девочки тоже играют в эту игру, и хотя мания величия, как и раньше, свойственна в Голливуде мужскому полу, женщины все чаще добиваются успеха как продюсеры. Эта книга не для тех, кто, начиная карьеру, продает своп дом, чтобы снять фильм. Она будет интересна тем, кто При помощи цифровой видеокамеры, компьютера, недорогого программного обеспечения, небольшой суммы денег и нескольких идей кочет хорошо провести время в компании друзей. Если вы всерьез намерены заявить.о себе, вы можете использовать для этих целей свое творение. Копирован Голливуд при этом, может быть, и самое привлекательное решение, но уж точно не самое хорошее: подумайте, сможете ли вы создавать подобные картины в домашних условиях, если они настолько дороги п широко известны.

Следует помнить, что вы не должны копировать оригинал. Вы можете использовать традиции, язык и эффекты голливудских фильмов для обрамления собственных идей, Голливуд можно рассматрива ть просто как величайший парк развлечений в мире кинематографа. Ваше воображение- это игровая площадка в нем, и будем надеяться, что ваша картина станет лучшим аттракционом в этом парке. Несмотря на то что у вас, скорее всего, не будет суммы, достаточной, чтобы сиять свою сагу «Звездные войны», вы можете получить немало удовольствия, попытавшись сделать это. II вам совсем не обязательно использовать ССI (СотрдЬег Сенега!ей

Ипацегу — попросту говоря, компьютерная графика) для создания своих моделей, подобно тому, как это -сделал Джорж Лукас (рис. В. I).

Если вы взялись за создание этого аттракциона, не ограничивайте полет вашей фантазии техническими аспектами. Ближе к концу кипгп мы обсудим некоторые приемы, используя которые вы сможете преодолеть эти ограничения. Не боитесь пытаться показать невозможное, но И не стройте слишком грандиозных планов: найдите свою золотую середину. Это, в конечном счете, определяет постановочные достоинства картины.

Постановочные достоинства картины — зго один из основных факторов, определяющих сс качество, и оно будет ограничиваться вашими финансовыми возможностями. Чтобы ценность фильма превышала его себестоимость, вам потребуется предусмотрительность, концентрация и воображение, Ваши решения будут определять то, что вы получите в итоге на экране. Готовы ли вы пожертвовать двумя стандартными диалоговыми эпизодами в интерьере ради одной натурной съемки на пляже п затем как-то закрывать образовавшиеся в сюжете дырки? Готовы ли вы отказаться от создания вашего монстра, с тем чтобы поднять уровень всей картины, используя лучшее программное обеспечение? Что выбрать — вам решать, и будет лучше, если вы не ошибетесь в своем выборе.

Постановочные достоинства — это, однако, еще не все, что определяет уровень картины, В чем секрет большего успеха картины «Ведьмы 11:1 Блэрь по Сравнению с фильмом «Годзилла»? Определенную роль, конечно, играет размер бюджета, однако истинная причина кроется и сюжете. Придерживайтесь разумного баланса между техникой, бюджетом и сюжетом, и в результате вы получите свой собственный блокбастер.

Общим моментом для этих двух картин является их маркетинговая раскрутка. В условиях закрытого, предприятия «Грдашвуд» продуманная кампания в сети Интернет и устная реклама будут эффективнее откровенно дорогой и настырной рекламы. В то время как козырной картой картины «Ведьмы из Блзр» был слоган «Правда*, девиз «Размер все-таки важен» в «Годэиляр был откровенно циничен. Па самом деле сюжет важнее.

Цифровая революция оказала большое влияние в верную очередь на тех, кто мог себе позволить пользоваться ее плодами (читай, Голливуд), Использование компьютеров для перехода от хрупкой кинопленки к цифровому формату хранений данных было, безусловно, осмысленно. Как ни странно, это не сказалось на качестве: клипы и эпизоды стало возможным сохранять поминутно и безопасно резервировать, эффекты стали более проработанными, а редактирование — быстрым и точным.

Когда цифровая революция докатилась до любительского видео, использование >ффектор стало еще более широким. В то время как Голливуд и с пользовал цифровые технологии (по большей части) на стадии компоновки материала, толпы создателей низкобюджетных и некоммерческих картин могли использовать их на всех стадиях производства фильма. Это то. на что производители программного обеспечения и аппаратуры, безусловно, ориентируются в первую очередь при проектировании своей продукции. Опираясь на восемь миллионов потенциальных покупателей, они выпускают продукты, которые действительно могут помочь вам в создании вашего голливудского фильма. Вам не нужны залы, битком набитые аппаратурой, чтобы создать сноп собственный голливудский фильм. Набор из ноутбука Арр1е РовдегВоок, цифровой камеры п редактора Рта! Сиг Рго это уже неплохое приближение к тому, что используют профессионалы (рис. В.2).

Предположим. вы как-то раз просмотрели картину и под впечатлением от нее решили стать режиссером. Вы можете быть без ума от <• Бешеных псов», в то время как ваши зрители сочтут этот фильм просто тупой пародией. Если вы хотите сделать что-нибудь заметное, вам стоит оценивать все со своей собственной точки зрения и следовать только своим идеям.

Чуть больше усилий, потраченных на съемку, и постановочные достонпства вашей картины многократно возрастут. Не надо ограничивать время съемок. Если вы заметили некий пейзаж, который может добавить вашей картине лоска, пусть и на три секунды, н у вас при этом есть цифровая камера, вызывайте вашего актера и начинайте: съемку (рис. ИЗ).

Производство картины лучше всего начинать с конца. Имеет ли смысл тратить на нее время и деньги? Если да, то как вы собираетесь потратить одно и второе? Продумайте в деталях ваш конечный продукт, на какую аудиторию он будет рассчитан и то, как вы собираетесь распространять и продавать его. Если вы являетесь одновременно продюсером п режиссером, то вся остальная работа также ляжет па ваши плечи.