Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Съемка. Введение

Вертикальная панорама

Вертикальное панорамирование — это вертикальное движение сверху вниз или снизу вверх, н опять без перемещения осей камеры. Для вертикально]! панорамы справедливо все то же, что и для горизонтальной, только в вертикальной плоскости. Из-за того, что отношения сторон кадра в используемых форматах составляют 4:3 или 16.9, горизонтальное панорамирование в фильмах используется чаще, чем вертикальное; С эстетической точки зрения оно более целесообразно, поскольку сила тяжести располагает большинство вещей скорее по горизонтали, чем по вертикали.

При использовании дальнего плана вертикальное панорамирование может перевести кадр с неба па ландшафт или со входа в небоскреб на его пятнадцатый этаж. При съемке средним планом с использованием вертикального панорамирования низкорасположенная камера может держать в фокусе приблкжающийся персонаж, а при близкбк съемке может сопровождать взгляд героя, опускающийся к замеченной детали.

Эти три типа движения являются основными и, кроме того, их можно комбинировать. Гак, например, комбинация масштабирования с вертикальным панорамированием перемещает нас от нашего героя, вломившегося через двери вестибюля, к шумной ссоре в комнате на пятнадцатом этаже, куда Он, собственно. и направляется. Несмотря на то что штативы без особых уловок позволяют совершать все эти перемещения, они, тем пе менее, имеют определенную жесткость, которая позволяет сделать кадр более полным, по не всегда эмоциональным.

Для того чтобы захватить, привлечь зрителя, операторы камеры сами должны двигаться. Поскольку объектив — это глаза аудитории, если вы будете вовлекать его в действие и запечатлеете с его помощью движение и перспективу в соответствии с человеческим восприятием, это сделает зрителя сопричастным к действию, В первую очередь это относится к съемкам типа «вид из глаз». Вместо того чтобы показать зрителю сцепу целиком, камера как бы располагает нас позади глаз героя и показывает, что именно он видит или п чем участвует. Фильм «Хэллоуин» можно рассматривать как мастер-класс такого приема. Вспомните сцену с видом, который открывается сквозь глазные щелки маски юною Мишеля Майереа, оставляющую зрителя наедине с соответствующей приглушенной атмосферой н тяжелым дыханием.