Реклама

Вход на сайт

Вы здесь

Главная

Венеция начинает «Мартовскими идам»

Венеция начинает «Мартовскими идам»

Венеция начинает «Мартовскими идам»

Венеция начинает «Мартовскими идам»

Венеция начинает «Мартовскими идам»

Венеция начинает «Мартовскими идам»

Венеция начинает «Мартовскими идам»

Венеция начинает «Мартовскими идам»

В последние годы только и разговоров было о том, что фестивальная конкуренция растет, а «большая тройка» - Канны, Венеция, Берлин - вот-вот или станет «четверкой» (пятеркой, шестеркой, десяткой: высоты штурмуют не только Локарно и Роттердам), или совсем растворится среди догоняющих, которые станут равными. Но пока это только разговоры. И если Берлин в 2011-м ничем особо не запомнился, то Канны и Венеция поразили звездными списками.

Превзойти Каннский фестиваль в этом году сложно. На «Золотую пальмовую ветвь» претендовали фестивальные звезды режиссуры различной степени актуальности: Педро Альмодовар, Аки Каурисмяки, братья Дарденны, Наоми Кавасэ, Паоло Соррентино, Нури Бильге Джейлан, неожиданный в такой компании, но крайне интересный Николас Виндинг Рефн, а также проходят вне категорий демиург-изгой Ларс фон Триер и демиург-триумфатор Терренс Малик. И это еще не весь основной конкурс, а на поднятие престижа второй программы - «Особый взгляд» - работали имена Гаса Ван Сента, Андрея Звягинцева, Ким Ки Дука и Брюно Дюмона. В общем, на пару серьезных обзоров хватило.

Восьмой фестиваль сборки Марко Мюллера может стать последним под его руководством (руководитель «Мостры» вроде как хочет вернуться к продюсированию фильмов) и по словам самого программного директора, ближайшее воплощает его видение.

В центре внимания мощный, но неоднородный конкурс: обилие громких имен, англоязычные фильмы, пара-тройка итальянцев, актуальные азиаты, проекты больших студий соседствуют с мощными художниками «не для всех». Прогнозы - дело неблагодарное, но те, кто предсказывал каннский успех «Древа жизни» Терренса Малика, ссылались и на то, что председательствовал в жюри американец Роберт де Ниро. В Венеции жюри основного конкурса возглавляет его соотечественник Даррен Аронофски, но одних американцев в конкурсе пять.

Кроме Клуни это Тодд Солондз с «Темной лошадкой», Уильям Фридкин с «Киллер Джо», дочь Майкла Манна Эми Канаан Манн с «полями» и Абель Феррара с обязательным в этом сезоне апокалиптическим «4:44. Последний день на Земле ». Плюс «Опасный метод» о Фрейда, Юнга и пациентку канадца Дэвида Кроненберга и «Резня» о родительском конфликт на почве педагогики беглеца Романа Полански, который даже в Венеции не рискнет выбраться из Франции после швейцарского заключения.

Просто продолжая перечисление интригующих названий, стоит вспомнить экранизации «Шпион, выйди вон» Томаса Альфредсона и «Грозовой перевал» англичанки Андреа Арнольд (фестивальным хитмейкера ее сделал «Аквариум»), а также завершающего цикл о власти «Фауста» Александра Сокурова. За передовую линию авторского кино соответствует второй художественный фильм британского художника Стива Маккуина «Стыд», чей «Голод» получил «Золотую камеру» и поразил жюри и критиков в Канне в 2008 году, и «Альпы» грека Йоргоса Лантимоса (его «Клык» получил там же приз «Особый взгляд» в 2009-м).

К тому же с момента июльского объявление в программу была добавлена «Жизнь без принципов» гонконгского режиссера Джонни То: история о том, как сумка с $ 5000000 меняет жизнь трех жертв финансового кризиса, стала 22-м участником основного конкурса, а 23 - м будет фильм - сюрприз, название которого объявят уже по ходу фестиваля.

Вне конкурса предполагается еще некоторое количество заметных премьер, в том числе «Зараза» Стивена Содерберга и второй фильм Мадонны «WE». Также покажут на большом экране сериал «Милдред Пирс» члена жюри Тодда Хайнса: поместить телепродукции нового формата в киноконтекст вполне в духе времени и следит за ним фестиваля.

Еще одним нововведением стало появление второго фильма открытия фестиваля, которым оказалась картина «Да здравствуют антиподы!" Документалиста Виктора Косакивского. Другой российский фильм попал в параллельную программу «Авторские дни»: это «Портрет в сумерках» режиссера Ангелины Никоновской и соавтора сценария и исполнительницы главной роли Ольги Дыховичный.

Как показывает венецианская программа, достичь разнообразия можно, не жертвуя ни уровнем, ни уникальностью событий.