Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Съемка. Введение

Советы по звуку

Тишина на съемочной площадке. На самом деле ничего подобного. Ваша аудиоаппаратура — это наиболее прецизионное оборудование из того, с которым вам предстоит работать, и ваш микрофон (необычайно чувствительный прибор) будет улавливать все, даже то, чего бы вам не хотелось.

Диаграмма направленности микрофона цифровой камеры имеет вид кардиоиды и регистрирует звук из области, подобной изображеннию на рисунке слева.

Это означает, что хотя вы и фиксируете микрофон в направлении вашего действия, он улавливает звук в пределах 360" вокруг себя, при этом минимум находится около оператора. Микрофон цифровой камеры на закрытой съемочной площадке работает очень плохо, особенно в пустой комнате. При этом каждый звук на съемочной площадке не только улавливается, но и усиливается, и при этом появляется холодное глухое эхо.

Вот почему кабинки звукооператора, используемые на стадии постпроиз во детва, имеют такую хорошую звукоизоляцию. Они глушат каждый случайный звук и используют направленный микрофон, такой как гипер- или сунеркарднопду.

Супер- или гиперкард и ода имеет более направленную область охвата, которая выглядит примерно так, как показано на рисунке справа.

Почему чистый звук создает столько проблем в визуальной среде? В языке кино не существует такого понятия, как различные уровни качества звука. Даже в суперреалистичном цифровом видео, таком как «Ведьмы из 1>д<>р», зритель не потерпит искаженного, растянутого или шипящего звука. Положительная сторона этого состоит в том, что хороший звук без проблем скрасит некоторым ваши неудачные кадры. Итак, что же вы должны делать, чтобы этого добиться?

Ответ чистая съемка, А «чистая», с точки зрения звука, означает не только тишину на съемочной площадке, расположение микрофона вдали от Шумной части вашей камеры, но И по возможности получение всех звуковых элементов по отдельности.

Для того чтобы это понять, изучите ваше монтажное программное Обеспечение, Будем надеяться, в нем есть несколько звуковых дорожек. Это Значит, что для создания именно того звука и той атмосферы, которые вам требуются в каждой сцене, ваши отдельные звуковые элементы могут быть разделены по слоям и разбиты на уровни. В идеале, ваше монтажное программное обеспечение (или любое другое звуковое программное обеспечение, которое у вас есть) будет имет ь свои собственные фильтры. Эти фильтры, или пропускные схемы, позволяют усилить басы или высокие частоты и сделать ваги звук более теплым или холодным. Их можно также использовать для того, чтобы убрать любое жужжание или шипение, возникшие в процессе съемки. При редактировании аудиосопронож- денне часто распределяется по следующим слоям; диалог, зву коные эффекты, звуки природы, голос свыше и музыка — итого пять основных треков. Во время съемки наиболее важен диалог, иоэгому -ця того, ч тобы все получилось правильно, лучше выключите микрофогт камеры и используйте петличный микрофон. Для того чтобы быт ь уверенным, что вы не превышаете допустим ый максимум громкости звука, проверьте уровень звука в камере. Звук, превышающий 0 децибел, либо будет звучать ужасно, либо вовсе не запишется. Не забудьте надеть наушники.

При записи диалога тип микрофона, который вы будете использовать, определяется самими сценами. Внешние микрофоны могут (и должны) быть скрыты либо в кадре за декорациями, либо за кадром. При съемке дальнего, общего плана или сцены. снимаемой движущейся камерой с синхронным звуком, лучше всего работать с беспроводными петличными микрофонами. Если вы снимаете что-то с более близкого расстояния, замаскируйте микрофоны в одежде или драгоценностях ваших актеров (рис, 3,24), при этом убедитесь, что микрофоны не улавливают случайные шорохи.

Если вы снимаете настолько близко, что петличные микрофоны не подходят (средний, близкий планы), пусть ассистент держит внешний микрофон вне кадра. ЕеЗи микрофон расположен ниже актера, то звук будет более низким, при этом выделятся характерные звуки грудной клетки н горла ваших актеров. Если же .\ппфофоп удерживается, фиксируется или подвешивается нал головами актеров, то вы пол учите более сбалансированный звук.

Когда вы просматриваете ваши изображения, всегда проверяйте в тех же наушниках н ваш звук. Дублирование диалогов во время монтажа это далеко не самое приятное занятие.

Тем пе менее сам диалог — это еще пе Все. Диалог в пустоте совершенно пе реален. Всегда существует какой-то шум, неважно какой, профессионалы называют его а тмосферой. Атмосфера не должна содержать звук летящих самолетов, рев машин, мычание коров или лап собак, если только эти звуки Нё являются частью действия. Если в кадре не видно самолета, машины, коровы, собаки,системы оповещения, немного хорошо подобранных звуковых эффектов при монтаже могут оживи ть то место, которое вы выбрали для вашего действия.

Для того чтобы получить такую атмосферу для натурной съемки или съемочной площадки, просто запишите на вашу пленку пару минут естественной обстановки, используя встроенный микрофон камеры. Это лучше всего сделать.

используя контрольные цветные полосы (если они у вас есть), в отсутствие вашей команды и актеров на съемочной площадке (чтобы избежать ненужной болтовни). Это поможет вам распознать этот участок пленки, когда вы затем будете ее перематывать. Опишите ваш трек с атмосферой голосом, четко обозначьте сцену и место съемки, и вы не сможете ошибиться.

Если вы прикрепляете микрофон к лацкану, убедитесь, что у вас подходящая одежда я соответствующий цвет. Кожа жестко держит и хорошо скрывает микрофон благодаря маскирующему блеску, даже если он случайно попадет в кадр