Вы здесь

Главная » Голливуд на дому

Съемка. Введение

Если это первый день вашей первой съемки, вы, возможно, возбуждены или даже находитесь в состоянии паники. Чтобы не превращать съемку в гонку на время, воспринимайте этот процесс как экзамен. Подготовьтесь накануне съемки, перед тем как идти в кровать.

Ваши батареи должны быть заряжены, и все должно быть готово к началу съемок.
Ваш контрольный список должен выглядеть примерно так:

Раскадровка.

График съемок.

Много копий сценариев (больше; чем вам необходимо).

Цифровая видеокамера.

ОУ-батареи.

Много киноленты (больше, чем вам необходимо),

Штатив, стабилизатор.

(Цифровая) фотокамера с достаточным количеством памяти или пленки.

Микрофоны, микрофонный штатив.

Запасные батареи для микрофона.

Осветительные приборы.

Запасные лампочки.

Светофильтры.

Зеркала.

Грим.

Костюмы.

Реквизит.

Деньги.

Слишком много? Это абсолютный минимум. Ваша задача в этот день сохранять невозмутимость. Нет проблем; есть только вызовы — и в этот день именно время будет вашим наиболее серьезным противником.

Вопрос времени заставляет режиссера и продюсера попять теорию относительности на примере съемок, Когда вы снимаете, время летит стремительно, и возникает ощущение, что оно сжимается ничуть не меньше, чем при любом переходе, который вы делаете, монтируя фильм. Хуже того, время тратится на ненужную суету, на вещи, которые или могли быть сделаны раньше, или не важны для самого фильма.

В этот момент вам необходимо сконцентрироваться. Цель наших съемок — получить все кадры и звук и соответствии с разработанным графиком Съемок. Любой излишек времени вы должны посвятить повышению постановочных достоинств того, что в конечном итоге будет представлено на суд зрителя.

В любой ситуации вам необходимо держать в голове следующее:

Баланс белого.

Экспозиция (настройка «зебры*).

Выдержка (в зависимости от экспозиции).

Контроль звука.

Опережающий пуск {полосы п тональность в начале записи).

Развитие сюжета. Поддерживайте порядок на съемочной

площадке, и это сэкономит ваше время. Носите запасную ленту в своем кармане. Сдвигайте кнопку, предохраняющую от записи, для каждой пленки, которую вы используете. Не делайте запись в последние две минуты и в первые две минуты каждой пленки. Помечайте пленки и коробки до использования и пишите на них комментарии после использования. Давайте катушкам различные номера во временном коде для разных пленок. Для надежности всегда снимайте по меньшей мере два раза. Это даст вам большую свободу выбора при редактировании, так как вы не можете быть уверены, что все сделали правильно в первый раз. Для того чтобы удача была па вашей стороне, при каждом дубле обдумывайте следующие потенциальные проблемы:

Свет.

Находятся ли все неиспользуемые лампы вне поля съемки камеры?

Нет л и каких-нибудь нежелательных теней во время действия?

Не расположено ли что-нибудь настолько близко к лампам, что может загореть си?

Камера,

Чистые ли линзы?

Выставили ЛИ вы правильный формат?

Вы удостоверились, что дата не отражается в кадре?

Выставлены ли ваши экспозиция, увеличение и фокус на автомат?

Звук.

Есть какие-нибудь помехи, свист или реакция па изменение частоты или на близость чего-то намагниченного?

Есть ли Какой-нибудь шум от портативного микрофона, расположенного рядом с тканью или драгоценностямп?

Отрегулирован ли микрофон?

Если все проверено, ваш график вполне реален и вы обладаете хоть каплей уверенности, у вас все будет хорошо. Это такая уловка. Чувствуете вы кураж или нег, выкрики «Мотор!» и ^..действие», также как и «Стоп!», — это часть работы. Убеждайте ваших актеров и членов вашей команды, что вы серьезны, что время идет и вы знаете, что делаете, хоть это и является лишь у ловкой для создания иллюзии.

Видеоряд жизненно важен для распределения информации, поскольку именно ом определяет то, что дано увидеть зрителю, а что нет. Зрителям открывается окно в мир фильма, и действие должно происходить именно в том порядке, который необходим для повествования. Поэтому в рамках итого видеоряда все должно быть попятно и наглядно.

Одно дело получить все кадры в некоторой последовательности, которые вам необходимы для рассказа истории, и совсем другое — сделать так, чтобы аудитория увидела именно то, что вы пытаетесь ей рассказать. Именно поэтому способ кадрирования представляется очень важным.