Реклама

Вход на сайт

Вы здесь

Главная » Голливуд на дому

Распространение. Введение

Формирование изображения и экспорт индивидуальных сцен или целого фильма могут быть как в высшей степени интересным и захватывающим делом, так и очень скучным и занудным. Длинные монтажные линейки, в особенности с эффектами, коррекцией цвета и сложными переходами, требуют гораздо большего времени на проработку. Это происходит потому, что ваш компьютер создает новый файл, который объединяет всю информацию, содержащуюся в монтажной линейке.

Экспорт отдельных сцен может быть чрезвычайно полезен для режиссера. И не только потому, что они обеспечивают ориентир для того, что уже было смонтировало (при поддержании порядка), — они могут быть отсортированы по согласованности цвета и тона во всей своей полноте.

Экспорт может быть предпринят после того, как было сформировано изображение для всей монтажной линейки, и ваша монтажная программа автоматически сделает это для вас после щелчка на кнопке экспорта. В вашем распоряжении есть несколько настроек в меню, среди которых выбор наиболее подходящего формата файла для экспорта имеет важнейшее значение. Здесь все зависит от

того, что вы намерены в дальнейшем делать со сценой или фильмом.

Если это сцена, которую вы намерены экспортировать, чтобы редактировать ее, сравнивая с другими сценами, выбирайте форматы файлов одинаковыми. В данном случае наиболее предпочтителен формат ЛVI, поскольку файлы в формате Л\ I имеют наименьшее сжатие и их можно обрабатывать в среде редактирования как па РС. так п па Мае. Как правило, в данном случае удобно сохранять файлы в том же формате, в котором вы уже редактировали ваши эпизоды.

Монтажная программа на вашем компьютере будет иметь предварительные настройки для выбранного вами формата. Всегда проверяйте парамет ры, чтобы убедиться, что у вас правильный стандарт (ЫТУС или РАЕ) и правильное соотношение размеров (4:3 или 16:9) (рис. 6.1).

Если же вы хотите экспортировать фильм целиком, способ экспорта будут в основном определять ваши планы относительно распространения. 1)\'Р, например, использует МРЕС- 2 — стандарт, который слабо сжимает да н н г.те.

Другая возможность — экспорт обратно па пленку, по только если у вашей камеры есть режим ввода цифрового видео. 13 зависимости от вида вашего программного обеспечения и камеры, вам, может быть, придется в ручную нажимать кнопку Йесогс! (Запись), но в большинстве случаев это может быть сделано автоматически с помощью интерфейса РнеШпе. Заблаговременно убедитесь, что вы не в самом начале пленки, записав около 30 с черного, прежде чем начнется фильм. Это позволяет избежать использования наиболее уязвимей част и пленки. На компьютере Мае вместо этого вы можете использовать формат Цшск- Тппе МОУ (он работает и на РС). Однако вы должны просмотреть параметры формата, поскольку высокая степень сжатия может повлиять на качество изображения.

Последний из основных параметров — это потоковое представление картины для размещения ее в сети Интернет. Это очень специфично и требует поиска баланса между качеством изображения и скоростью доставки (см. далее раздел «Фильмы в Сети»),

Сжатие происходит тогда, когда дело доходит до экспорта. Совершенство вашего экспортирующего кодека будет определять только насколько хорошим будет ваше изображение и насколько мал будет размер файла. Чем лучше кодек, тем лучше ваше изображение будет воспроизводиться после распаковки. Если пы экспортируете файл на ОУ-пленку, вы вообще не потеряете в качестве изображения. Пленка цифровой камеры (в том числе МтЮУ) — это единственный формат, в котором могут обрабатываться большие объемы информации без необходимости ее предварительного сжатия. Ваше оборудование и программное обеспечение будут иметь свои собственные предпочтительные кодеки и благоразумно работать именно с ними. Они должны быть теми же самыми, что вы использовали при оцифровке, и тогда ваш фильм должен получиться в том же качестве, в котором изначально был записан. Для аудио рекомендуется всегда использовать 16-разрядное квантование с частотой дискретизации 48/44 кГц. Это качество аудио-СО, и оно должно устанавливаться (задаваться)автоматически. Если у вас есть возможность выбора величины чередования (тТет- 1еаус уаЬде) — синхронизированная связь между аудио и видео — тогда она должна быть задана для каждого кадра, особенно это важно для фильма с диалогами (рис. 6.2).

Экспортирование в формат АУ1 или формат МОУ не должно вызвать затруднений, если только вы не задаете для вашего фильма параметры, отличные от тех, с которыми вы проводили монтаж (рис. 0.3). Если вы хотите экспортировать на ОУО или в потоковом виде, тогда ситуация становится более сложной.