Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Монтаж. Введение

Работа с титрами

Фильм без названия — все равно что собака без имени. Если у него нет имени, вы не сможете хоть как-то его обозначить, не можете написать его названия на обложке не можете вписать его в ваше резюме. Любой сценарист, обладающий хоть каплей гордости, дает своему фильму имя, и неважно, что по ходу работы оно может измениться.

Добавление титров делает ваш фильм достойным зрителей. Бывают титры трех типов: начальные Титры, титры внутри фильма и конечные титры. Ваши титры должны быть достаточно понятны и должны находиться на экране достаточно долю, для того чтобы их можно было легко прочесть.

Существуют три фундаментальных способа, которыми могут быть показаны титры. Они могут появиться как заставки, прокручиваться вертикально И протягиваться горизонтально. Наиболее современное программное обеспечение позволяет создавать титры всех грех типов одним щелчком мышки, так же как и великое множество других забавных перемещений и переходов по готовым шаблонам.

Начальные титры

Начальные титры содержат в себе название фильма. Исключения, подтверждающие правило, однако, становятся все более I! более частыми. Сегодня довольно распространен способ вовлечения зрителей, когда фильм стремительно начинается без па- звания или открывающих титров. Обычно, однако, идет представление продюсера, режиссера И исполнителей главных ролей, затем объявление названия, затем представление актеров вспомогательного состава, основного коллектива, сценаристов и режиссера (еще раз). Не стесняйтесь поставить свое имя в самом начале, если вы режиссер, потому что, если вы будете представлять свой фильм на фестивале или на телевидении,вы наверняка захотите получить признание за свой тяжелый труд.

Найдите способ представления титров, подходящий для вашего фильма.

Воскресите в памяти основную тему фильма и подумайте над тем, как ее можно использовать в названии. Если фильм посвящен смерти, название может всплыть и затем исчезнуть. Если фильм о клонировании, название может разделаться на две части.

Если название появляется в вашей первой сцене, сделайте так, чтобы оно соответствовало изображению иди ощущению от сцены. Если дело происходит осенью, название может стечь вниз по экрану. Если два человека сталкиваются друг с другом на улице, название может выползти с двух сторон экрана и встретиться посередине (рис. 4.46). Если наше название помещено поверх открывающей сцены, убедитесь, что на заднем плане не происходит ничего такого, что затруднило бы его прочтение.

Каким бы способом вы ни сделали это, убедитесь, что название находится па экране п неподвижном состоянии около трех секунд. Больше надоест, меньше — не разобрать.

Конечные титры

Конечные титры выражают признательность людям, которые сделали все это возможным. Л какое дело до этого зрителям? Обычно никакого, поэтому ваша задача — их этим заинтересовать. Финальная сцена с развязкой, с участием неожиданного персонажа, заводная музыка, не вошедшие в фильм Дубли — все это заставляет зрителей (а не только коллектив создателей фильма) сидеть на своих местах, пока фильм не закончится.

Конечные титры прокручиваются снизу вверх (лишь немногие отваживаются делать это сверху вниз). Голливудские фильмы используют этот способ, поскольку в их создании участвует много люден, которых нужно упомянуть в тит рах. Если в вашем фильме участвовало ме так много людей, это дает вам свободу преступить через эту традицию. Постарайтесь всех помнить и всех упомянуть. Если кто-то будет пропущен, в следующий раз вы потеряете одну полезную душу (хотя ваша мама вероятно по-прежнему будет готовить вам чашку чая во время долгого процесса монтажа).

5 Рта( Си1 Рго имеется превосходный генератор начальных титров — 14уе Туре. Чтобы получить в нем анимированный текст и фон, достаточно всего лишь несколько раз щелкнуть мышью

Если вы не использовали начальные титры, убедитесь, что вы представили ваших основных актеров и основной коллектив в конце, в том же порядке, в ко тором вы бы сделали это в начале, исключая режиссера, которому следует (конечно) появиться первым.

Если вы закончили ваш фильм неожиданным ходом, будет естественно, если ваши титры не будут менять настроение, В случае, показанном на рис. '147, мы намекаем, что довольно странно видеть убийцу живым. В начале фильма не было титров, значит, название фильм» должно появиться в конечных титрах. Если в самом конце используется эффект Оздйа12оот (Цифровое масштабирование), то мы добьемся максимальных результатов, используя для названия (Перекрестное масштабирование). В результате смешивания с (Белая маска) вокруг шрифта появляются тени, и добавляя (Блик) к его движению, мы выводим название за пределы экрана.

Работая над фоном в фильме, убедитесь, что ваши шутки или каламбуры не закрывают изображение, если вы выбрали рубленый жирный шрифт или, например, закрашенный шрифт с тенью

Титры внутри фильма

Титры внутри фильма включают и себя субтитры, подписи, названия частей, перевод персонажей, говорящих на другом языке, или текст для создания причудливых моментов. Если только вы не снимаете римейк «Танцев с волками», от вас не потребуется часто использовать этот вид титров, по если вы их используете, они должны быть удобочитаемы (рис. 4.48). Не беспокойтесь о том, что ваши титры выглядят глупо - это всего.тишь значит, что ваши зрители смогут их прочитать. Когда дело дойдет до расчета времени, в течение которого титры будут присутствовать на экране, вам может показаться, что оно определяется тем, как долга кто-то будет что-то говорить или делать, но постарайтесь все-таки дать возможность ваши титры прочесть.

Титры говорят о том, что фильм окончен, что у него есть начало п есть конец. Однако здесь еще есть над чем подумать, прежде чем вы увидите конец работы над фильмом.