Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Начало съемок

Первые наброски вашего сценария

Поскольку Том Круз или Джулия Роберте вряд ли будут фигурировать у вас в списке актеров, ваша история будет строиться на звездах вашего голливудского фильма. Это то, что люди всегда хотят видеть. При этом личность героя является движущей силой истории.

Каждый из этих сюжетных ходов представляет собой отдельное действие — это Традиционное театральное разбиение на акты, которое часто противоречит принятой в Голливуде линии персонажа — Перевоплощению героя по ходу действия. Голливуд ставит во главу угла героя картины (в стандартных сюжетных линиях типа «рыба, вытащенная из воды или «достижение совершеннолетия» и т. д.), а история подчеркивает происходящие изменения.

Отнеситесь серьезно к выбору главного героя, но не забывайте, что сюже т нее же важ нее. Герои -- это марионетки, их задача создать у зрителя ощущение Причастности к рассказу. При помощи искусственных декораций, игры актеров и видеомонтажа вы пытаетесь убедить зрителя и реальности истории и в том, что все происходящее важно для персонажа. Л иначе для чего все это? Как это ни странно, по хотя ваши зрители и осознают, что все, происходящее на экране, — вымысел, им в то же время надо чувствовать реальность действия.

Можно, однако, развивать сюжет и без участия героев. I (осле создания эскиза, вместо того чтобы обдумывать персоналии, начните проработку тем.

Темы скрепляют вашу картину подобно клею и служат чем-то вроде веревки, за которую хватаются зрители, когда вы ведете их через свой вымышленный мир. Голливуд оперирует уже готовыми темами, напоминаю ищи идиомы, пословицы или иносказания («чем выше взлетишь, тем больнее падать», «абсолютная власть развращает», * риск - благородное дело»)-

Эти темы, которые также часто называют «клише», представляют собой достаточно стандартные к легко обобщаемые сюжеты. Однако они могут быть и более общими, например «подлинность личности» в фильме «Талантливый мистер Рипли» или «христианство» в фильме «Робог-полпиейскнн». Благодаря особенностям жанра эти темы, однако, могут быть визуализированы, как, например, нечеткие очертания отражения Мотылька В фильме Человек-моты лек» или же преобладаний блекло-желтого цвета в картине «Ребенок Розмари». Такие визуальные решения призваны усилить впечатление от картины.

Далее, продумайте звуковые темы. Любой герои, претендующий на значительность, всегда имеет свою музыкальную тему. Например, в фильме «Челюсти» четко обозначаются моменты отсутствия акулы, поскольку при ее появлении возникает тема «дум-дум». Звенящие ключи Кейса в фильме «Инопланетянин» служат его отличительным признаком, а кроме того, символизируют его злобные намерения. В картине «Звонок» телефон представляет общую тему фильма, семантически сплетаясь с визуальной темой кругом света и закрытом колодце.

Таким образом, звук и музыкальные темы служат для знакомства с героями н для раскрытия их характеров.

После того как вы продумали вашу историю, все сюжетные ходы, действия и темы, решите, кто будет вам нужен для ее изложения. Проявите твердость, ведь персонажи — это время и деньги. Кроме того, Потребуется дополнительная работа, чтобы вдохнуть в них жизнь. Они должны обладать индивидуальностью и мотивацией, и лучший способ решить эту задачу поставить себя на их место. Не забывайте, что, поскольку главная задача героев инициировать развитие сюжета, действие — это единственная причина, оправдывающая их появление. Они могут совершить какой-либо поступок или не совершать егр, быть или не быть свидетелем чего-либо. Вне зависимости от того, какую роль вы им приготовили, задайте себе следующие вопросы.

Что вы будете делать? Как вы это будете делать? Зачем вы э то будете делать? Откуда вы это знаете?

Ответы на эти вопросы помогут сделать героя правдоподобным в вашем вымышленном мире. Реалистичные герои имеют столько же слабостей* сколько и сильных сторон, кроме того, пороки создадут больше дилемм и конфликтов н стимулируют развитие вашей истории гораздо сильнее, чем любое положительное качество. Далее, герои черпают силу, преодолевая слабости или неся потери, подобно тому, как в реальной жизни люди учатся на собственном опыте.

В разукрашенной реальности голливудских картин именно элементы сюжета, затрагивающие персонаж, задают его мотивацию п выявляют его сильные и слабые стороны. Месть, смерть, любовь, жадность, вожделение, страх п ненависть — вот те чувства, которые побуждают героя к действию и служат двигателем сюжета. Заметим, что из всего перечисленного .тишь любовь воспринимается как позитивная сила, поскольку именно конфликт (стандартная борьба добра со злом) лежит в основе голливудской истории. После возникновений конфликта только низкая вероятность успеху бездействие героя или отклонение от плана могут провести историю через все три ее действия.

Действия в мире современного быстрого кино происходят по большей части импульсивно. Иными словами, если шекспировские герои любили порассуждать, то в Голливуде многое принимается па перу, н герои сразу переходят к делу, И даже в случае печали или любовных переживаний вы рискуете, что нетерпеливые или несептементадьиые зрители будут презирать вашего героя, вместо того чтобы сочувствовать ему.

Следствием конфликта является реакция вашего героя, а по его реакции зрители будут судить о его качествах. Помните, что при хорошем сюжете зрители всегда будут па один шаг впереди, прикидывая, что бы они сами стали делать в подобной ситуации. И хотя гораздо интереснее не принимать в расчет ожидания зрителей, вы или ваши актеры должны дать им эту возможность.

Распланируйте моменты передышки, даже если они не вписываются в общий темп. Найдите моменты, когда зри тели смогут выдохнуть, уменьшая па- кал страстей или Выбирая соответствующее место съемки. Как правило, удачный план, тпхин неторопливый диалог позволят зрителям поймать утерянную нить, не теряя удовольствия.

Если вы построили свою историю на сюжетных ходах( темах и персонажах, у вас пе возникнет проблем с написанием сценария, поскольку вы уже сделали всю тяжелую работу. Другая крайность — это конспектирование ранее составленного текста, что требует большого количества урезаний и обобщений для составления единого целого. На самом деле не стоит забывать, что интерпретация чужой работы - это всего лишь интерпретация, не больше. Вы не сможете думать так, как думал тог человек, писать так, как он. Не стоит даже и пытаться. Предложите свою версию. Возьмите план, персонажи и темы, которые произвели на вас наибольшее впечатление, и используйте их в своих собственных интересах.