Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Монтаж. Введение

Переходы

В цифровом видео, в отличие от многих других видов искусства, используется время. Живопись двумерна, скульптура трехмерна. Видео, так же как и музыка, имеет четвертое, временное, измерение. В то время как некоторые формы искусства фиксируют момент, музыка и видео показывают изменения, происходящие во времени. Монтаж дает вам возможность создать иллюзию течения времени и в течение полутора часов управлять эмоциональным состоянием аудитории.

Возможно, вам будет удобно представить фильм как подобие концерта или симфонии, меняющихся от момента к моменту, но описывающих большие темы с шаблонами ритма и темна. Иногда вам нужно, чтобы наша аудитория была осведомлена о ходе времени, а иногда вы хотите так увлечь ее своей историей, чтобы течение времени не имело для нее значения. Вам нужно показать зрителям, сколько времени прошло между сценами, в особенности если эти сцены поставлены в одном и том же месте. При редактировании вы всегда имеете дело со временем.

Монтаж

Монтаж подразумевает быструю смену кадров без постепенного размытия изображения: один кадр заканчивается, другой начинается. При просмотре диалога в ыхецен мы производим переходы каждые несколько секунд, и поскольку мы слушаем разговор персонажен, мы не обращаем на него внимания. Вы концентрируете внимание аудитории на каждом персонаже по очереди.

Используйте монтаж в пределах одной и той же сцены, чтобы показать, что вы находитесь в том же самом месте и времени. Монтаж при переходе к другой сцене в том же месте используется для создания иронии, пародии, неловкости напряжения или конфликта. Кроме того, монтаж позволяет передать смысл через сопоставление (покажите мужчину, смотрящегося в зеркало, и перейдите к павлину).

В данном случае (рис, 4.18) за сценой кражи следует сцепа званого обеда. Две сцены очень различны и требуют правильного перехода между ними. Если вы просто смонтируете одну после другой, вы можете сбить с толку зрителей, поскольку монтажные переходы всегда ощущаются так, как если бы они происходили в пределах одной сцены. Вместо Этого примените наплыв, когда одна сцена медленно исчезает, а четкость Изображения для второй постепенно увеличивается.

Аспекты аудио также должны быть приняты во внимание, и очень часто наилучший способ справиться с переходом — это обыграть его с помощью звука. В приведенном примере сопроводительная музыка меняется на музыку, звучащую в комнате, помогая тем самым обозначить, Что мы переходим из одного места и времени в другое.