Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Съемка. Введение

Обзорный план

Яркие кадры

Все голливудские фильмы направлены на общение со зрителем, в процессе которого они рассказывают ту или иную историю, по частям выдавая информацию по ходу действия. Информация может быть явной, скрытой или где-то посередине; сама информация состоит из слов, музыки и изображений. Для того чтобы история была рассказана в выбранном режиссером темпе, подача этих трех составляющих может быть приостановлена или ускорена.

Обзорный план (рис. 3.1) показывает аудитории мир, в котором происходит ваша история, он просто описывает местоположение без демонстрации или утаивания чего-то существенного. Это помогает аудитории сделать предположение в отношении того, где расположено место действия или где находятся герои. Обзорный план обычно используют в начале картины Для описания окружающей обстановки, что позволяет избежать неуклюжих объяснений (Нью-Йорк в фильме «Роковое влечение»), — или, если это вымышленный мир, для того чтобы дать зрителям представление об этом неизвестном мире (городской пейзаж в фильме «Бегущий по лезвию бритвы»). Обзорные планы облегчают знакомство зрителей с миром картины или с новым местом действия в ней.

Дальний план

Дальний план — это маленький обзорный план (рис, 3.2). Язык кинофильмов изменился с развитием аудитории когда-то дальний план появлялся в начале каждой новой сцены, и даже сейчас его используют для определения местонахождения героев вашего фильма в маленьком кусочке большого мира, демонстрируемого обзорным планом. Он действует на аудиторию так же, как и обзорный план, подтверждая, что ее не обманывают. Это то, где мы находимся, это герои, которыми мы интересуемся, и это физическое расположение героев в окружающей обстановке. Последний аспект обрисовывает взаимное расположение персонажей в ближних планах.

Средний план

Средний план перемещает акцент с места действия па героев (рис. 3.3). Он дает нам информацию о том, как они одеты, что они делают и как они физически реагируют друг на друга. По этой причине средний план может дать нам очень много информации относительно языка жестов между героями и их действий в данной обстановке. Язык жестов и действия являются характерными чертами диалогов п могут трактоваться как комментарии или реакции, и именно поэ тому средний план так часто используется для сопровождения диалогов.

Крупный план

Крупный план, показывающий голову н плечи актера, — это стандартный стиль диалога (рис. 3.4). Это общепринятый подход, использующий средний и дальний планы для того, чтобы показать линию глаз и направление беседы в контексте ситуации. Крупный план является также приемом для демонстрации важных декораций и может быть использован, чтобы подчеркнуть иронию (резиновый Микки Маус н сцене трансформации в фильме «Американский оборотень в Лондоне*), он также может дать зрителям ключ к разгадке (Дэн, опускающий кухонный нож в фильме «Роковое влечение»).