Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Монтаж. Введение

Наплыв

Применение переходов между видеофрагментами, таких как наплывы (сНззоке) или мягкая склейка (сгокНа(1е), — это один из лучших способов создать у аудитории представление о течении времени. Как правило, вы не хотите, чтобы ваши зрители осознавали, что был сделан переход. Когда они смотрят сцепу, они должны подмечать все, кроме монтажа. Когда вы перемещаетесь от одной сцены к другой, вы, однако, хотите, чтобы ваши зрители знали, что прошло время и что мы переместились в какое-то новое место, Иногда вам достаточно таких намеков, как одежда, расположение п освещение, но бывает и так, что течение времени не ощущается ясно или вам нужно привлечь внимание к монтажу. Это можно сделать с помощью постепенного исчезновения изображения, уменьшая громкость звука или используя наплыв.

Переходы можно рассматривать как занятую в предложении: они делают паузу перед переходом к следующей сне- не. Переход наплывом переносит зрителей от одной сцены к другой без резкой границы между ними. Переходы длятся примерно от одной секунды до двух, хотя в отдельных случаях могут использоваться и более длительные переходы. Для зрителей переход наплывом означает частичное проникновение предыдущей сцены в следующую.

Используйте взаимный наплыв, чтобы намекнуть о течении времени. Имейте н виду: зрители будут полагать, что прошло совсем немного времени, если только вы пе дадите им специальный диалог или визуальный ориентир для определения времени (рис. 4,19).

Взаимный наплыв при статической съемке одной и той же сцены стоит использовать, если вы хотите дать понять о течении времени. Подтвердите или опровергните догадку о том, сколько прошло времени, используя наблюдения аудитории за визуальными изменениями (отросшая борода, стоптанные ботинки, догоревшая свеча, опустевший вокзал).

Взаимный наплыв водной и той же сцепе используется только для того, чтобы исказить ощущение времени данным персонажем (мечты, выпивка, наркотики)- Когда наплыв переносит зрителей от одной сцепы к другой либо с тем же персонажем, либо с тем же местом действия, он используется как объяснение перемены местадействия или персонажа. Добавление взаимного наплыва для сцен, в которых ваш персонаж покидает телефонную кабину и где этот же персонаж стоит на улице (рис. 4.20), указывает подкованной аудитории на то, что прошло определенное количество времени (обозначенное титром или диалогом или вообще никак не обозначенное), Если же подразумевается резкий переход, персонаж нужно показать покидающим телефонную кабину, прежде чем монтировать сцену с персонажем, стоящим на улице (рис. 4.21).