Вы здесь

Главная » Голливуд на дому

Начало съемок

Оборудование готово? Тогда пора приступать к делу. Большинство режиссеров- любителей считают стадию подготовки просто досадной помехой. Зачем тратить лишнее время, когда можно просто взять камеру и начать съемку, однако на самом деле эта стадия является неотъемлемой частью процесса, и она может определять как успех, так и провал фильма.

Подготовку можно рассматривать как своего рода фундамент, на котором держится вся съемка. Как оценить процесс съемки? Если вы не выбились из установленных рамок; времени и бюджета и получили весь требуемый для монтажа материал, можете считать, что иы добились успеха. Однако выполнение всех атих условий требует предварительного планирования.

Бюджет п время, отведенные для вашего голливудского фильма, тесно связаны друг с другом. Пословица «Время — деньги» относится и равной степени и к вам, и к нашим актерам, п к техническому персоналу, и к другим людям, которых вы собираетесь задействовать в процессе. Идет время — уходят деньги, и вы, разумеется, не сможете потратить средства, которых у вас нет.

Подготовка к съемке— это административная деятельность. Ваша задача заключается в том, чтобы держать ситуацию под контролем. 11о в чем заключается работа продюсера и что такое хороший продюсер? Что касается голливудских продюсеров, то они должны обладать массой взаимоисключающих качеств. Они реалистичны и в то же время обворожительны, эгоистичны, но щедры, высокомерны, но дружелюбны, идут по следу не хуже охотничьей собаки и одновременно остаются мягкими п пушистыми, как котята. Системность и организаторские способности, внимание к деталям и коммуникабельность — вот залог успеха на стадии подготовки. Вы должны уметь вникать в детали, слушать п воспринимать. Вы должны быть тактичны, дипломатичны, остроумны, практичны, хитры, красноречивы, обольстительны и проницательны. Если вы не обладаете каким-либо из вышеперечисленных свойств, то нам придется развить их в себе как можно быстрее.

Для того чтобы раскрыться на нее сто процентов, найдите место, где вам будет комфортно. Это может быть домашний офис, место, где вы работаете над монтажом, или же просто кусочек комнаты, который вы расчистите и зарезервируете за собой. Для того чтобы вы производили впечатление профессионала и чтобы вас смогли всерьез рассматривать как объект для инвестирования, ваша окружающая обстановка должна создавать профессиональный настрой. Если вы делаете звонки с просьбами о помощи или ищете инвесторов и в то же время кто-то пылесосит вокруг вас, то вряд ли на другом конце провода вас будут воспринимать серьезно.

Держите вес необходимое под рукой, уберите все лишнее, и вы сможете организовать работу с минимальной потерей времени. Графики съемок и монтажа, список контактов и календарь — вот абсолютный минимум вещей, которые всегда должны быть на вашем рабочем столе. Полезная практика — выделять ежедневно один волшебный час, примерно с восьми до девяти утра, чтобы «собрать мысли и кучу*. Этот час идеально подходит для планирования грядущего дня, чтобы он не прошел впустую. Франклин придерживался этого правила и сортировал дела по степени важности. Не будет ничего плохого, если и вы обозначите приоритеты (Л, В, В)
для разных дел, чтобы не забыть сделать что-нибудь важное. Нет ничего приятнее, чем ставить галочки напротив сделанных дел.

Если вы решаете одновременно несколько задач, то важнейшим фактором тут является концентрация. Как продюсер, вы должны держать в голове всю работу над проектом, что само но себе уже непросто. Если же вы продюсер-режнссер-сцепарист водном лице, то список ваших дел разрастается соответственно. Однажды вы оглянетесь и поймете, насколько сложно будет принять правильное решение. рациональное по времени н деньгам, без должной организации.

Итак, вы выбрали себе рабочее место, теперь лишь осталось включить творческое воображение. Для

ЗТого нужны идеи, однако пустое пространство, в котором не за что зацепиться взглядом, не способствует игре воображения. Если вы будете слишком долга глядеть на пустой экран, он поглотпт пас. Поищите лучше вдохновение где-нибудь во внешнем мире и затем реализуйте свой замысел на рабочем месте.

Вы можете почерпнуть массу идей из окружающей природы. Возьмите с собой па прогулку камеру и поснимайте разных людей в разном окружении, Если вы не знаете, с чего начать, попытайтесь представить действия человека в окружающей его обстановке. Что он только что делал? О чем он думает н какие планы строит? Что он сделает в следующий момент?

Любой, даже самый сложный сюжет фильма должен иметь начало, середину и финал, причем они могут быть представлены и не в хронологическом порядке. У истории также должна быть развязка, не обязательно хэппи-энд, но в любом случае это должен быть конец внятной сюжетной линии.

Так же как в классическом романе, в голливудской истории должно быть три поворота сюжета, что означает возникновение трех конфликтов, которые приводят к развязке. Эти конфликты зачастую служат препятствиями, которые должен преодолеть герой, прежде чем он примет решение, инициирующее кульминацию и развязку. Это первое правило. Наметьте завязку, финал н три акта. Например, так: Завязка: Мужчина приглашает на Свой остров гостей посмотреть па динозавров з неволе.

Акт 1: Динозавры вырываются на волю и набрасываются ня тетей, Гости теряются среди динозавров.

Акт 2: Гости находят дорогу обратно на базу и обнаруживают, что она захвачена динозаврами.

Акт 3: Гости обманывают динозавров и спасаются.

Финал: Гости отправляются домой.