Вы здесь

Главная » Голливуд на дому

Монтаж. Введение

Монтаж — одна из наиболее важных частей производства фильма. На этой стадии вы будете доводить вашу картину, управляя ритмом и стилем — и все на вашем рабочем столе. Монтаж — нечто большее, чем простой отбор кадров и последующее их склеивание, хотя именно с этого вы всегда и начинаете.

Данный этап работы требует хорошей организации, поэтому необходимо, чтобы нее инструменты, которые нам могут понадобиться, были у вас под рукой. Ваши инструменты — это ваш сценарии, раскадровка, ленты и ясная голова, ну и конечно, оборудование: компьютер, монтажное программное обеспечение, кабель Рпе'УЛге и ваша камера.

Будьте осторожны. Подключение КптЛИге может вызвать резкий скачок напряжения наб-контактных разъемах, который может привести к сбою системы, в особенности в момент, когда вы добавляете внешний жесткий диск. Убедитесь, что ваш компьютер включен, что ваша камера включена и только после этого подключайте камеру к компьютеру.

При создании нового проекта в вашей монтажной программе вам будет нужно задать параметры проекта в целом (рис. 1.1). Вй-первых, задайте стандарт видео: либо ОС (ТЧТ8С), либо ОУ (РАЕ), в зависимости от типа используемой вами камеры. Затем вы выбираете формат кадра (соотношение размеров изображения), то есть форму экрана. 1:3 это прямоугольный телевизионный экран, а 16:9 — это широкий экран, и обычно следует выбирать то соотношение размеров, в котором вы снимали. Исключение составляет случай, когда вы хотите преобразовать материал, снятый в формате '1:3, в ({юр- мат 16:У для имитации широкого экрана, что обрежет верх 1! низ кадра (рис. -1.2).

Если вы — пользователь РС с профессиональной видеокартой или картой Пге\\:йе, вам, может быть, придется задать параметр, который позволит взаимодействовать видеокарте и монтажному программному обеспечению. Для получения более полной информации сверьтесь с соответствующими руководствами. Используя правильные параметры, вы добьетесь наибольшей производительности вашего высокотехнологичного оборудования. Счастливые пользователи Мае могут просто-напросто подключить камеру и начать работать.

Когда вы выберете нужные вам параметры, все остальные решения будут приняты автоматически.

Размер кадра и частота кадров будут заданы в соответствии с тем, какой стандарт вы используете — североамериканский стандарт ЫТ5С или европейский стандарт РЛЕ, по вам действительно не нужно беспокоиться о них на этой стадии.

Если вы снимали с форматом кадра 4:3, то на стадии монтажа вы можете изменить соотношение размеров на 16:9. Вы потеряете верх и низ экрана и —- при просмотре на широкоэкранном оборудовании — небольшое количество вертикального разрешения

Для обеспечения гладкой работы нашего проекта но ходу процесса монтажа вы также можете задать приведенные ниже парамет ры в начальном меню иди меню 0рЫоп5 (Параметры) или Рге^егепсе$ (Предпочтения) (это зависит от того, какую именно программу вы попользуете). Правильно задав эти параметры в самом начале, вы сможете избежать проблем в дальнейшем.

Рабочий диск

Это диск, предназначенный для хранения ваших видеофрагментов при работе над проектом. Рабочим диском по умолчанию выбирается диск, откуда запускается ваша система — ваш основной жесткий диск (рис. 4.3). Однако обращение к фрагментам, размешенным патом же диске, чтоп системное программное обеспечение, может существенно замедлить работу, так что задайте в качестве рабочего другой диск, если он у вас ее гь.

Параметры аудио

Аудиофайлы и ауднофрагменты меньше видеофрагментов, так что пет причины задавать что-то меньшее, чем 16 бит, 48 кГц. Это даст нужное вам качество аудио-СО.

Управление камерой

Ваше оборудование — это каша камера, п функция Оеу1се СопТто! (Управление камерой) позволяет вам работать с пен, используя Рабочий стол, то есть находить видеофрагменты й загружать пх через интерфейс приложения, вместо того чтобы нажимать кнопки на камере. Задай те для Оеутсе Соп1го1 (Управление камерой) предустановки.

которые распознают нашу камеру и все прочее оборудование.

Временной код с пропуском кадров

Поскольку частота смены кадров в формате ЫТ5С ЭУ составляет 29,97 кадра/с, а не 30, временной код видео очевидно не соответствует реально идущему времени. Параметр Огор Ргате (Компенсация временного кода) (рис. 4.4) означает, что временной код компенсируется одним кадром каждую десятую минуту, чтобы один час соответствовал реальному часу. Это всего лишь внесение изменений во временной код без изъятия из видео самих кадров, а если вы работаете с европейским стандартом РАЛ, ВУ, то вам не о чем беспокоиться.

Параметры РгегоИ и РохйгоЦ

Когда вы оцифровываете видеофрагмент, вашей камере требуется несколько секунд для того, чтобы достичь рабочей с корост п. Задайте для параметра РгегоИ (Подмотка в начале) (рис. 4,5) значение около 3 -5 с, и это даст вашей камере достаточно времени для разогрева — на самом деле некоторым камерам требуется всего пара секунд. Задайте для параметра РойгоЦ (Подмотка в конце) тот же интервал, и вы дадите камере достаточно времени для того, чтобы правильно замедлиться без искажения видеофрагмента.

И наконец, используйте автосохранение, чтобы подстраховаться, так как видеофайлы могут вызвать сбои на некоторых машинах, а вам будет обилие! потерять вашу работу. Однако слишком частое использование автосохрапеппя может затруднить исправление ошибок, гак что задайте для него запуск раз в десять минут. В качестве рабочего жесткого диска рекомендуется задать диск, отличный от системного. Это поможет вам держать в порядке ваш материал, а значит, когда дело дойдет до обработки видеоданных, вы не будете излишне загружать ваш системный диск

Если вы работаете с МТ5С ? V, выбор значения 30 (30 кадров/с) для параметра Огор-Ргате Птесойе (Временной код с пропуском кадров) обеспечит в вашем проекте синхронизацию по ходу монтажа. Если вы используете РАЦ вам не нужно об этом беспокоиться

Установки проекта в Ас1оЬе Ргепл'еге. Обратите внимание на параметры РгегоК и Сар1:иге Ашйо (Захват аудио)