Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Монтаж. Введение

Монтаж фильма

Лучше всего начинать редактировать какую-либо конкретную сцену с общего плана. Обычно таким является широкий план, который показывает всю сцену и дает представление о том, где вы находитесь и какие персонажи присутствуют. Некоторые режиссеры снимают общим планом всю сцену целиком, другие снимают так только начало и затем переходят к крупному плану. Если вы снимали всю сцену общим планом, поместите видеофрагмент в монтажную линейку целиком. Даже если вы нечасто используете общий план, это работает как затравка для размещения остальных видеофрагментов.

Большинство переходов в пределах одной сцены продолжаются около трех секунд, и основное правило гласит, что вы начинаете с широкого гтла- на, затем переходите к крупному, затем снова даете расслабиться и, наконец, решительно завершаете переход. Таков стандартный язык. Если вы это понимаете, то пет причин от него отступать. Помните, однако, что вы всегда пытаетесь рассказать историю. Посмотрите ваши любимые фильмы, чтобы увидеть, как сделаны эти переходы, н начните подражать этим образцам в своей работе. Когда вы перетаскиваете общий план в монтажную линейку, звук общего плана также будет помещен на аудиодорожку. Он будет впоследствии меняться, но на данном этапе будет служить полезным ориентиром при монтаже остальных видеофрагментов. Когда вы займетесь доводкой видеофрагментов, не забудьте также и о звуке.

Когда видео просто отрезается, происходит искажение звука, если только специальные аудпопакеты пе увеличат и не уменьшат силу звука по разным сторонам видеофрагмента. Если вы хотите продлить звук за ка- кой-лпбо из краев видеофрагмента, сначала заблокируйте видео, нажав на значок висячего замка. Это позволит вам отрегулировать продолжительность аудио без изменения начальной п конечной точек эпизода. Всегда удобно иметь возможность продлить эпизод, если нам это нужно, но имейте в виду, что пе всякое программное обеспечение позволит вам продлить его, если при монтаже вы использовали инструмент Кагог (Бритва), В этом случае вам придется перетаскивать точки 1п (Вход) п 0и1 (Выход), вместо того чтобы отрезать их. Если вы используете пакёт Ета1 Сш Рго, вы можете на свое собственное усмотрен не использовать инструмент Кагог (Бритва) пли перетаскивать их.

Существует очень тонкая грань между тем, чтобы поддерживать напряжение (оставляя скрытый подтекст) и быстрым переходом к делу. Осмыслите настроение вашей сцены, ритм и выберите наиболее эмоциональный вариант. Здесь классическое затруднение; переходить от общего плана в момент исполнения пли же в начале действия? Общее правило требует переходить во время движения или взгляда (рис. 4.14). Если актер смотрит вверх, машет рукой плп отворачивается, это хороший момент для монтажного перехода, поскольку движение делает переход пе таким неожиданным.

Вы можете, конечно, обрезать также и звуковой ряд общего плана, и вам, вероятно, придется так поступать. По мере того как вы добавляете все больше видеофрагментов и урезаете их. вы можете обнаружить, что общий план запаздывает по отношению к сцене (рис. 4.15). Если вы в какой-либо момент собираетесь перейти обратно к общему плану, вам придется разрезать и укоротить его, чтобы синхронизировать с другим монтажным материалом.

Визуальный ориентир помогает синхронизировать клипы

Синхронизировать клипы проще, если вы используете явные визуальные ориентиры. В данном случае (рис. 4.16) начальной точкой становится появление полицейского па заднем плане, а конечной — момент кражи кейса. Эти явные визуальные подсказки легко синхронизировать с видеофрагментом, содержащим общий план.

Чтобы после добавления ряда видеофрагментов вернуться к общему плану, необходимы дополнительные действия по его синхронизации

Создавайте новую последовательность для каждой сцены (рис, 4.17), чтобы пе получить в конечном итоге монтажную линейку длительностью более часа. Такой подход даст вам возможность проработать отдельно каждую сцену, а затем перетащит!, все последовательности в одну основную последовательность. Тогда вы сможете перетаскивать целые сцены в этой основной монтажной линейке. не выделяя отдельные видеофрагменты. При этом вы сможете с легкостью перемещать, соединять или выбрасывать сцены целиком.