Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Введение

Микрофоны

Звук, звук и еще раз звук - вог три веши, о которых часто забывают во время съемки. Потратьте немного денег, чтобы обеспечить качество звука, в противном случае дырка в вашем кармане напомнит вам об этом. В голливудских фильмах диалогам отводится ведущая роль, поскольку это самый простой способ поведать ту или иную историю, однако в ппх будет немного смысла, если актер будет открывать рот, а вы будете слышать лишь шум проезжающих мимо автобусов. В тихих сценах бывает очень важно отказаться от встроенного в камеру микрофона. Даже если вы следите за звуком в наушниках, вы можете не услышать шум механизма привода, который отчетливо слышен при воспроизведении в некоторых камерах.

В камеры вс траивают ся микрофоны конденсаторного типа с кардиоидной диаграммой направленности. Это значит, что их область приема имеет форму сердца, раздутую слева и справа по отношению к головке микрофона. Конденсаторные микрофоны имеют топкую и легкую диафрагму, они достаточно чувствительны и улавливают малейшие шорохи, что в одних ситуациях вызывает восторг, но в других полностью неприемлемо.

Основная проблема встроенных микрофонов это их высокая чувствительность. Хотите вы того или нет, они будут улавливать любые звуки. Подобно тому, как ручные настройки и штатив позволяют лучше контролировать изображение, встроенный микрофон даст вам контроль над звуком. Внешний микрофон будет очень полезен, если использовать его в паре со встроенным. В меню камеры должен быть предусмотрен способ полностью отключить микрофон или отрегулировать его уровни чувствительности так, чтобы иметь возможность записывать звук от двух источников.

Диаграммы направленности микрофонов могут различаться формой «сердец», а кроме того, область приема может быть двунаправленной (перекос диаграммы направленности влево или вправо будет полезен при записи интервью) и всепаирав- ленной (равная чувствительность но всем направлениям хороша для записи фона). Продумайте, какой именно звук вы собираетесь записывать.

При съемке диалогов не стоит использовать дешевые радиомикрофоны. Использование частот

VНР (ОВЧ — очень высокая частота) для передачи голосов актеров из-за интерференции превращается в хождение по минному полю. Лучше всего, если у вас будет пара хороших петличных 1ШР- микрофонов (УВЧ — ультравысокая частота). Они могут подключаться непосредственно к порту вашей камеры или использовать передатчик и приемник для беспроводной связи (рис. 1.1 1). По возможности, однако* следует избегать беспроводной связи и использовать кабель, а петличный микрофон, незаметно прикрепленный за лацкан пиджака, позволит вам подключиться прямо к разъему микрофонного порта вашей камеры.

Петличный микрофон.
Петличные микрофоны состоят из передатчика и приемника, в каждый из которых встроена своя батарея