Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Монтаж. Введение

Магия кино

Большинство монтажных программ содержат многочисленные фильтры визуальных эффектов, которыми лучше не злоупотреблять. Не так часто случается, что вы сидите в кинотеатре и видите все эти вещи в действии.

Поначалу может быть очень соблазнительным использовать каждый доступный вам эффект, но, как псегла, просмотрите ваши любимые художественные фильмы и убедитесь, как редко на самом деле используются эти фильтры. Несмот ря на то что цветокоррекция используется в художественных фильмах повсеместно, простые искажающие фильтры применяются достаточно редко. Большинство фильтров па деле в определенной степени ухудшают качество изображен I ш, так что вам нужно задать себе вон рос, действительно ли история Выиграет от их применения (рис. 4.29).

Есть, однако, ряд фильтров, которые могут быть полезны для ваших изображений (рис. 4.30). Иногда требования монтажа вынуждают использовать фильтр БННоиеНе (Силуэт), чтобы сделать кадр более интересным.

Применение фильтров ВШг (Размытие) или ЕсНо (Эхо) к вашим изображениям г замедленной скоростью движения (рис. 4.31) может усилить ощущение снов, кошмаров, воспоминаний — чего- либо увиденного из ретроспективы сознания персонажа. Это стандартный голливудский язык, и вы Можете тоже использовать его, если ваше программное обеспечение это позволяет.

Игра с цифровыми эффектами может быть забавной, но действительно ли они делают фильм лучше? Помните съехавшие на эффектах дни поп-видео 1980-х? Оставьте вашу ностальгию и подумайте, как бы вы отреагировали на них сейчас

Иногда, однако, стандартный эффект не производит впечатления. Вся сцена,

показанная на рис. 4.32, была создана с помощью съемки в обратном направлении: «убийца» начал действовать через плечо персонажа и ушел обратно в тень. Воспроизведенный н обратном направлении и в таком виде смонтированный видеофрагмент создал вызывающий страх эффект; время кажется идущим вперед - но каким-то искривлённым образом.

Если вам по-прежнему не правится то, что ваше цифровое видео — это чистое цифровое видео, и вы хотите придать ему эффект голливудского кино, снятого па целлулоиде, существует много способов найти решение проблемы.

Многие фильтры, создающие эффект кино, снятого на пленку, применяются для ухудшения качества изображения, чтобы создать сходство со старым фильмом (рис, 4.33--4.36). К результате ваша картинка будет Грязной, зацарапанной и зашумленной и будет преобразована либо в черно-белый, либо в темно-коричневый цвет.

Некоторые из эффектов старого кино могут быть удивительно удачны, но факт остается фактом: ваше видео — это именно видео, частота смены кадров которого составляет 50-60 нолей/с, а не 24, что является нормальной скоростью для пленки. Если вы хотите получить этот слегка анимированный, с размыванием движения эффект пленки, тогда вам следует применить к вашему материалу фильтр (Удаление строк).

Фильтры и эффекты лучше всего работают в сочетании, Используйте коррекцию цвета, чтобы уменьшить насыщенность (цвета) в изображении, затем добавьте фильтр (Свечение) или (Блик). Действуйте решительно, если собираетесь оставить позади целую эпоху.

Вы также можете использовать некоторые фильтры для ограничения эффекта от применения других, с тем, например, чтобы фильтр С Свечение) применялся только к части изображения (рис. 4.37). Если вы примените к изображению 4-точечную маску, это позволит вам вычертить линию вокруг той части видеофрагмента, которую вы хотите изменить. Таким образом, вы можете провести линию вокруг настенных часов, а затем применить фильтр (Свечение), Тогда светиться будут только часы. Этот тонкий подход гораздо более эффективен, чем простое применение фильтров к целым видеофрагментам.

Эффект (Эхо) в сочетании с замедлением скорости видеофрагмента создаст ощущение таинственности, похожей на сон

Съемка в обратном направлении с последующей инверсией ее при помощи программного обеспечения делает движения убийцы странными и нечеловеческими

Средство (Выцветший цветной фильм) расширения ОиккТнпе ЕЙ'есЬ позволяет с помощью подвижной шкалы добавлять определенное количество шума и царапин