Реклама

Вход на сайт

Вы здесь

Главная

Край

Край

В послевоенные годы в поселке «Край» живут и работают на лесоповале ссыльные немцы, русские, оказались в конце войны на территории Германии, а также проштрафившегося военные, преимущественно контужены. Вновь прибывший сюда припадочный машинист Игнат (Машков) сразу же начинает конфликтовать со старожилами, отбирает у местного парня Степана (Крикунов) сначала работу, а затем и бабу (Пересильд) и определенно пытается доказать, что он сильнее других. Сгорая от желания совершить какой-нибудь подвиг, Игнат идет в тайгу, где находит забытый немецкий паровоз, а также немку Эльзу (Штрехель), которая прожила в этом паровозе четыре года и ничего не знает о войне с фашистами.

Край

Наравне с людьми, героями фильма впервые в российском кино есть паровозы, пожалуй, за ними даже интереснее наблюдать, чем за живыми персонажами. Паровозы ведут себя очень эмоционально, шипят, пыхтит, упираются, и даже зримо делятся на добрых и злых (по цвету дыма из трубы). Ради паровозов, собственно, и затевалась вся картина, снятая преимущественно на деньги РЖД. Ключевые сцены - гонки на паровозах, как и все русское - бессмысленные и беспощадные.

Край


В этом году российский оскаровский комитет выдвинул «Край» на соискание премии американской киноакадемии. Подобное выдвижение, безусловно, придает фильму статусности в среде отечественного кино (фильм Учителя в этом году конкурировал не из кем-нибудь, а с Великим фильмом о Великой войне), и является лучшей рекламой картине, которая на этой неделе выходит в прокат.

Край
Очевидно, что «Край» является одним из самых интересных российских проектов, и по праву претендует на звание лучшей картины этого года. Но он никак не может быть назван событием мирового масштаба и уж тем более считаться лучшим неамериканским фильмом 2010-го. В нем нет ни абсолютной сюжетной логики, ни глубины, а только блеск нашего самосознания, наш местечковый пыл, самодовольство от того, что мы, несмотря на контузию в полголовы, продолжаем считать себя лучше. Стоит искать в фильме политический контекст, имеют право на существование идеи о сходстве героя Машкова с российским премьером Путиным, можно считать Гната абсолютно положительным героем, - предоставим право решать зрителям (у критиков на этот счет мнения расходятся). Картина получилась интересная, достойная внимания и обсуждения, при всех недостатках и бессвязности повествования, в ней много энергии, задора, а также неоднозначных мнений о нашей российской ментальности.