Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Монтаж. Введение

Коррекция цвета

Постановочные достоинства вашего голливудского фильма будут сильно зависеть от его общего вида. Богатые, насыщенные цвета всегда имеют привкус респектабельности, тогда как контрастирующие белый и черный цвета подчеркивают стильность. Если вы хотите сымитировать ощущения фильма ужасов, вы остановитесь на черно-белом изображении, а если вы хотите снимать день с последующим преобразованием в ночь, язык кино потребует больше голубых оттенков в вашей сцене.

Профессиональное программное обеспечение дает вам возможность управлять цветом теней, полутонов и бликов. Вы можете, например, сделать румянец на чьем-нибудь лице более желтым без изменении цвета голубого неба позади него. На быстром компьютере коррекция цвета работает в реальном времени, так что вы можете ВНОСИТЬ Поправки в наш видеофрагмент и тут же видеть их результат, не ожидая, пока изображение будет сформировано.

Этот эпизод мог бы стильно передавать ощущение подавленности, но вместо этого выглядит просто скучно

Фильтр. Который вы будете использовать, обычно называется Со1ог Соггесйоп (Цветокоррекция), однако профессионалы этой отрасли обычно называют этот процесс СоЬиг бтайшд. Когда кинокартина смонтирована, все эпизоды подвергаются цветокоррекции для создания индивидуального вида и ощущения от каждой сцены. В некоторых случаях цветокоррекция позволяет тусклые, голубоватые цвета кадров, снятых ранним неответствужнцем видеофрагменте, либо перетащили эффект для изменения яркости (ВпдН1:пе$5) или контраста (Соп- 1та$1), а зачем окно управления позволит вам подобрать параметры. 13 данном случае (рис. НО) есть опасность, что белое окно будет выглядеть неопределенно на фоне темных кирпичей.

Теперь, когда значения яркости и контраста подобраны правильно для первого видеофрагмента вплоть до момента резкого изменения освещенности, будет разумно продолжить работать с тем же видеофрагментом и сделать изменения в цветах (рис. 4.41). Корректоры цвета отличаются друг от друга способом применения к видеофрагменту и интерфейсом (рис. 4.42). Их общая особенность — это наличие предустановок, которые вы можете счесть удобными, вечером, преобразовать в цвета послеобеденных съемок. В других случаях вы можете разукрасить сцену для создания особой атмосферы. Цвет также часто используется в символическом смысле: так, вы можете добавить золотой цвет для олицетворения богатства, а голубой для изображения прохладных, разорванных взаимоотношений.

Эпизод, показанный на рис, 438, был снят н унылый день. На самом деле вся эта сцепа, за исключением эпизода с облаками, выглядит мрачной. Согласно задумке, эта сцепа должна выглядеть энергично, с контрастом и насыщенным черным цветом, создающими ощущение сурового ненастья

Сумрак — это результат недостатка света. Таким образом, именно яркость должна быть изменена в сцене на рис. 4.39, за исключением тех эпизодов, в которых достаточно солнечного света. Сцепы, подобные этой, следует экспортировать для исправления, только ёсли они представляют собой серии смонтированных без переходов видеофрагментов. С кадрами, для которых общие изменения не подходят, следует работать отдельно. Беглый просмотр каждого эпизода позволит вам отобрать материал, прежде чем изменять параметры.

- Ваше программное обеспечение потребует, чтобы иы либо щелкнули насо-

Добиваясь желаемого контрзста, здесь нужно постараться не сделать сцену слишком яркой

возможность Использования бесконечного количества значении, определяющих вид вашего изображения. Путем перемещения ползунков и данном случае изображение было охлаждено с помощью затемненного голубого цвета.

Вектороскоиы (рис. 4.43) — чрезвычайно популярные приспособления для управления цветом изображения, особенно в программах, дающих требуемое для телевещания качество. Векторос- коп визуализирует коррекцию цвета и показывает. что насыщенность изображения смещена в область ЕКие/Суап (Синий/ Голубой) и Кей (Красный) то есть именно туда, куда вы и хотели.

Если вам повезло, вы можете сохранить найденные значения (Насыщенность),это сильно вам поможет в дальнейшем (рис. 4,44). Если нет, запишите значения ваших параметров, поскольку они вам еще понадобятся. Почему? Потому что вам будет нужно применить значения цветокоррекции по отдельности к каждому видеофрагменту (рис. 4.45). В Рта1 СЧН Рго вы можете перетащить параметры цветокоррекции для всей последовательности видеофрагментов за один раз.

С таким разбросом по цвету количество времени и терпения, которое понадобится вам для выравнивания цветов, с лихвой окупится при экспорте нашего материала в окончательном варианте. Ваш продукт уже выглядит дороже!

Не тратьте слишком много времени па улучшение первого видеофрагмента, поскольку,когда вы откорректируете другие эпизоды в сценс, вы можете захотеть вернуться назад и внести изменения в первый. Цветокоррекция — достаточно трудоемкий процесс, требующий навыка. Избегайте соблазна сделать все как можно болёе ярким и красочным. Вашим главным приоритетом является выбор подходящих кадров для каждой сцены и подбор баланса цветов, который будет отражать стиль вашего фильма. Если ваша цель — телевидение или просто ?\'Г) для показа по телевизору, то учтите, что существуют определенные ограничения на уровень насыщенности и яркости ваших цветов. Примените фильтр ВгоайсазТ 1еда1 (Стандартные установки телевещания), когда все остальное уже будет сделано