Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Введение

Камера

В основе цифрового процесса съемки, так же как и аналогового, лежит свет, проходящий через объективы камеры, но на этом сходство заканчивается. Если во втором случае свет воздействует на фоточувствительную пленку, то в первом он попадает на ССО-матрицу (прибор с зарядовой связью, ПЗС). Этот прибор представляет собой ультратонкий экран, составленный из тысяч или даже миллионов полупроводниковых элементов, каждый из которых преобразует свет, являющийся частью изображения, в электрический сигнал. Интенсивность этого электрического импульса от каждого пиксела связана с цветностью (цвет) и освещенностью (свет).

Разрешение изображения связано с числом создающих изображение полупроводниковых элемен тов. Поэтому чем больше будет этих пикселов, тем больше будет разрешение, а следовательно, и изображение будет более четким и детальным.

В более старых моделях аналоговых видеокамер информация считывалась с ПЗС в виде точной конин распределения света и цвета в рамках Кадра. Таких комбинации света и цвета в реальном мире — бесконечное множество. Аналоговая камера считывает ЭТИ комбинации, являющиеся копиями реального мира, и записывает их на магнитную пленку, по возможности стараясь передать бесконечность комбинаций при помощи электрических импульсов. Цифровое видео, напротив, может использовать ограниченное число 10-разрядных комбинаций (256уровней освещенности п 1,1-Ю12 цветов) для передачи той же информации. Возникает вопрос, почему тогда цифровое изображение лучше аналогового? Ответ прост: оно бывает хуже, но в большинстве случаев все же лучше. Если вдаваться в подробности,то необходимо понимат ь, как работает сжатие (кодирование) изображения, позволяющее сохранять его в виде цифровых данных.

Наиболее дешевые н компактные цифровые видеокамеры имеют только одну СС О-матрицу, и, соответственно, их разрешение определяется числом пикселов, которое смогли на ней разместить, в то время как полупрофессиональные и профессиональные камеры содержат три такие матрицы — по Одной на каждый основной цвет. Красный (К.), зеленый (С) и синий (С) ССП-слои выполняют те же основные фупкпни, но вносят меньше искажений в цвет.

Чем больше вы платите денег, тем больше вы получаете пикселов. Пикселы в цифровом видео имеют форму прямоугольников, что позволяет работать с различными форматами воспроизведения.

Для стандартов РАБ и ЫТ^С общепринятый формат 4:3 - отношение сторон в обычных телевизорах.

Новый широковещательный стандарт ШУГУ (Ш§Ь Оейщйоп Те1е\чыоп - телевидение высокой четкости) имеет точный широкоэкранный формат 16:У. Он, несомненно, будет гораздо более полезен для тех, кто пытается копировать Голливуд, хотя бы потому, что это один из множества кинематографических форматов, отличных от 4:3. Высокое разрешение присут ствует исключительно в дорогих профессиональных камерах, но с функцией широкоэкранной съемки 16:9 ситуация иная. Множество бюджетных цифровых камер в настоящее время предлагают широкоэкранный формат, однако вы должны убедиться, что это полноценный режим, а не дешевая его симуляция: так, в некоторых моделях верх и низ изображения обрезаются путем наложения черных полос, при этом уменьшается исходное разрешение фильма; в других изображение растягивается, что ведет к его искажению (рис. 1.2). Разберитесь в этом перед покупкой.

До сих пор в нашем рассмотрении информация с С СО-матрицы, представляющая картинку в виде электрического сигнала, все еще оставалась аналоговой Следующий шаг — это преобразование каждого пиксела в цифровой формат. Эту задачу вы- полпяетаналого-пнфровоп преобразователь (АЦП), который превращает импульс от каждою пиксела в набор нулей п единиц, зависящий от его интенсивности (0 -- это отсутствие сигнала, 1 — его наличие). Для каждого пиксела эта комбинация определяет яркость и цветность.

Из-за непрерывности ряда значений яркости И цвета эти величины должны быть дпекретнзпрованы, пересчитаны при помощи специальных алгоритмов и затем сжаты, чтобы не превышать допустимые значения. Благодаря сжатию цифровая технология становится необычайно привлекательна с точки зрения скорости работы, но одновременно с этим она может быть ужасна с точки зрения искажения изображения — и плохое, и хорошее дост ается тому, кто ждет ...

После того как информация смешивается и записывается на магнитную пленку или на жесткий диск, ее можно считать оттуда в цифровом виде. Однако просмотр аналоговых изображений это совсем не то же самое, что просмотр оцифрованных изображений. В последнем случае вы видите результат последовательного преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно в аналоговый, который будет совпадать с тем, что первоначально был зафиксирован ССО-матрпнсй. Просмотр таких изображений будет возможен только в том случае, если ваша камера, жесткий диск или какой-либо другой Источник, используемый вами для просмотра, может совершать обратное преобразование, используя ЦАП цифро-аналоговый преобразователь.

Современная промышленность предлагает вам на выбор несколько типов видеокамер, отличающихся способом записи данных. Наиболее распространенные ЭУ-камеры используют стандарт магнитной ленты МшЮУ, некоторые используют меньший (МктоГ)У) или больший (Ш§Иа18) стандарты или даже записывающие О УХ). Запомните главное: все они цифровые, цифровые и еще раз цифровые, настолько же, насколько 0 это 0. а 1 — это 1. Разумеется, разница в цене для разных камер отражает отличия в качестве видео (рис. 1.3 и 1.4). Так, никто не спорит, что три ССО-матрицы дадут вам более естес твенные цвета, большее числе пикселов -более отчетливое изображение, однако вы точно не сможете обойтись без хорошего объектива, некоторых ручных установок и нескольких аудиоразъе- мов: Запись в формате МРЕС-4, захват изображения с высоким разрешением, поддержка карты памяти и огромный экран ВСП — это все, безусловно, приятно, но все эти удобства не смогут реально вам помочь при съемке вашего голливудского фильма. Не позволяйте изготовителям пускать себе пыль в глаза.

Самое главное при покупке цифровой камеры — рассмотреть максимальное количество предложений в актуальной ценовой категории, а также изучить обзоры в специальных изданиях и в Сети. Только так вы сможете выбрать подходящий для вас инструмент.