Реклама

Вход на сайт

Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Спецэффекты. Введение

Как изображать ранения

Резаные и колотые раны могут фигурировать в любом жанре. В романтической комедии они могут быть нужны для того, чтобы рассказать историю сиделки и пациента, но обычно их легче увидеть в фильме ужасов как знак опасности для героини или сценах кончины очередного скулящего подростка.

Для каких бы целей вам ни была нужна кровь, не используйте настоящую. Я не о том, что актеры будут возражать, если вы их слегка порежете, просто и кровь, и потроха, купленные в ближайшей мясной лавке, быстро протухнут на свету.

Театральные магазины и магазины, продающие товары для розыгрышей, могут нам предложить фальшивую кровь. Если нам нужно много крови, это может оказаться довольно дорого, а ее легко изготовить самому, если знать, как.

1. Для приготовления фальшивой крови используйте кукурузный сироп с кошенилью. Не используйте только одну красную краску: синий и желтый цвета также являются важными составляющими. Если кровь свежая, а кровотечение — артериальное, то используйте немножко больше синего по сравнению с тем количеством, которое вам кажется естественным; если предполагается, что кровь должна быть старой — добавьте в смесь чуть больше желтого,

2. При раскрашивании ваших актеров приготовленной кровью максимально закройте декорации. У жидкости есть свойство попадать всюду, куда только можно. Если вы ее сами сделали, то она может быть липкой, и вряд ли данный опыт придется кому-либо по душе. Хуже того, краситель обязательно испачкает кожу кого-нибудь из ваших актерон, что будет неприемлемо для съемок второго дубля или другой сцены. Вы можете победить все ЭТО, используя денатурат (этиловый спирт, депагурпроваппып метиловым спиртом), чтобы избавиться от пятен, или покрыв актеров тонким слоем клея ПВА перед нанесением крови, чтобы они смогли быстро очиститься по окончании съемки. Эта простая последовательность получается убедительной только благодаря острой работе оператора, грамотному выбору кадра и пугающей актерской игре. Это основы основ любого убедительного спецэффекта. Сторонники принципа «чем меньше, тем лучше» скажут вам, что это и есть самый эффективный способ, однако в данном конкретном случае это решение основывалось на размере бюджета п имеющемся в распоряжении времени. Просматривая сцену кадр за кадром, мы замечаем: вот пластиковый нож, немного крови и визжащая девушка, пытающаяся удержать дверь. При прокручивании это вступление, однако, выглядит довольно убедительнее... Если вы хотите создать эффект ножа, режущего кожу, у вас есть две возможности. Обе они требуют бутафорского элемента. В одном случае это простой самый обычный тюбик с кровью из театрального магазина, который разбрызгивает кровь вдоль лезвия резинового пли пластмассового ножа. Это, однако, не даст вам эффекта настоящего разрезания кожи, и это тот случай, когда вы могли бы попробовать свои силы в протезировании.

Протезы, как правило. — это латекспые накладки, которые приклеиваются мастикой прямо на кожу. 1Йс изготавливают либо для изображения физического уродства, либо для того, чтобы имитировать часть актера, из которой в нужный момент вытекает поддельная кровь. При использовании протезов проблемой будет подобрать цвет, подходящий для вашего актера. В данном случае вместо того, чтобы наносить на кожу грим, было решено замаскировать; края

протеза купальным халатом. Нож без труда прорезает дырку до прикрепленной скотчем накладки. Зрители знают, что нож довольно легко разрежет купальный халат, так что показан пож, показав халат и смонтировав затем кадр с выражением лица жертвы, вы предоставите информацию о всем происшедшем без сложностей с разрезанием другого слоя. При необходимости застежки на липучках или киперная лента легко удержат Надрезанные части халата.

В. Если вы наполните воздушный шарик поддельной кровью п засунете его под тонкую латекс - ную пленку, то после прокалывания кровь потечет ручьем,

7. Все остальное заключается в актерской игре, выборе кадра и монтаже. Помните: пет необходимости снимать все это быстро, поскольку вы можете ускорить теми во время монтажа.