Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Начало съемок

Кадр вне основного кадра (врезка)

Крупный план час то используют как кадр вне основного кадра (рис. 3.5) для того, чтобы скрыть какие-либо огрехи монтажных стыков. Кадр вне основного кадра эта сиены из серии «ничего особенного», присутствующие в диалоге просто для того, чтобы облегчить зрительное и сл уховое восприятие монтажных переходов, которые иначе могли бы раздражать.

Серии смонтированных крупных планов, используемые без средних или дальних планов, служат для того, чтобы показать ваш персонаж вне контекста. Это называется фрагментацией н открывает каждый кадр как кусочек головоломки. I Ге открыв зрителям всю картину сразу, вы можете либо разочаровать их, либо ловко ими манипулировать. Крупный план часто используется для фрагментации в коллажах, чтобы создать эффект закопченной картинки. Эффектом является либо привлечение внимания к изображению, либо сжатие времени (при резких монтажных переходах). Благодаря сжатию времени фрагментация может быть использована для того, чтобы освободить фильм от всяких скучных подробностей и расставить акценты (переодевающиеся Джеми Ли Кертие и Брюс Кэмпбелл в фильмах «Голубая сталь» и «Зловещие мертвецы 2»),

Сверхкрупный план

Сверхкрупный план еще более близкий, по сравнению с крупным планом, и представляет собой максимально детализированное изображение (рис. 3.6), Если он применяется к актерам, то является тестом мастерства гримера. Из-за его обезоруживающей и замечательной интимности, особенно на большом экране, он используется либо для визуального воздействия, либо для привлечения внимания аудитории к чему-то особенному, видимому или невидимому. Сверхкрупный план часто используется при передаче взгляда, чтобы заставить аудиторию напрячься («Техасская резня бензопилой»), В триллере еверхкруп- ным планом показываются детали интерьера, только если для этого есть веские основания (рельефная «С» в фильме «Зазубренное лезвие»), а, например, в «продвинутому кино для визуализации невидимого предзнаменования или метафоры (облепленное муравьями ухо в фильме «Синий бархат»).

Кроме Описанных выше планов существует масса промежуточных вариантов, которые по-разному представляют место действия, персонаж или детали. Комбинация всех этих кадров создает ритм, который облегчает монтаж сцен н делает их более привлекательными.