Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Съемка. Введение

Искусство композиции

Психологические исследования доказали, что определенные композиции приятны для глаз более других. Правило золотого сечепия определяет одну из них. Греки разбили двумерную сцену па секции размером ь одну и две трети сцепы, что в кинематографе превратилось в разделение кадра на девять равных частей Точки пересечения этих линий являются важными составляющими кадра, притягивающими взгляд.

Диагональные линии композиции способны привлечь внимание зрителя к одной точке

Хорошие кинематографисты знают, что они могут использовать правило золотого сечения для направления или переключения внимания. И действительно. именно па этом основаны фильмы ужасов, привлекая внимание зрителя к одной части кадра и в то же время заставая пх врасплох в другой. Использование диагоналей также приковывает взгляд к одной точке изображения (рис. 3.11).

Движущиеся картинки

Движение в фильмах происходит не только потому, что передвигаются актеры, но и потому, что движется камера. Камера — это глаза зрителя: если эы остаетесь в одном и том же положении, то ваш фильм — это не более чем театр по телевизору. Научитесь использовать движение камеры, и вы научитесь показывать зрителю именно то, что вы хотите показать, и скрывать то, что вы хотите скрыть. И если вы сумеете это сделать, зритель будет в вашей власти.

Однако, как было сказано Человеку-Пауку, вместе с властью приходит большая ответственность. Вы должны использовать ваши фильмы для возбуждения и развлечения, чтобы щекотать нервы зрителей и обманывать их, а также перемещать зрителей физически и эмоционально туда, куда сочтете нужным.

При любом ракурсе существуют три основные возможности для перемещения вашей камеры. Все операции лучше всего производить со штативом.