Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Монтаж. Введение

Говорящие картинки

Звук в диалоговой сцене должен течь. Если вы сняли несколько дублей в один и тот же день, используя схему закрытого кадра, вы должны проследить за тем, чтобы в уровне и типе имеющегося звука отсутствовали различия.

Поскольку звук при обработке всегда доставляет меньше хлопот по сравнению с видео, то чем больше звукового материала имеется в монтажной линейке, тем проще работать с ним. По этой причине использование инструмента Кагог (Бритва) не поможет вам при создании плавного диалога, поскольку он не даст вам сгладить переходы.

Если а случае видео вы пытаетесь убедить зрителей в достоверности картины, работая в монтажной линейке над переходами и монтажными эффектами, то звуковое сопровожден не должно рассматриваться как единое целое. Иногда процесс создания заключается просто в сохранении имеющегося материала.

В примере на рис. 5.11 несколько дорожек монтажной линейки были скомпонованы в виде шахматной доски. Это означает, что здесь возможно выполнить микширование диалогов, используя разные звуковые фрагменты; Чего вам Здесь совсем не нужно, так это микшировать кроме звуковых фрагментов еще и видеофрагменты, Звуковые фрагменты и видеофрагменты по умолчанию связаны друге другом, так что для того, чтобы вы могли получить нужный вам диалог, следует удалить эти связи.

За Исключением случая очень длинной диалоговой сцены, свободную съемку или съемку с ходу лучше оцифровывать целым дублем. Причина тому — звук, который является наиболее важной частью любой диалоговой Сцены. Б последовательности на рис. .1.1 1 имеется только четыре дубля, каждый из которых может быть перетянут в монтажную линейку любое количество раз, а у фрагментов в монтажной линейке можно перетаскивать точки 1п (Вход) и ОШ (Выход), Свободная съемка диалоговых сцен требует максимальной гибкости при работе в монтажной линейке, для того чтобы звук мог прикрыть недочеты в вашем материале.

Удалив связи между звуком и видео (рис. 5.12), вы получите возможность перетаскивать для звука точки 1п (Вход) и ОпТ (Выход) и тем самым продлевать аудиофрагмен ты па несколько кадров внутрь предыдущего видеофрагмента. Это, в свою очередь, ласт вам возможность продлить звук примечательной, многозначительной атмосферы, дыхания актеров — то есть всего того, что само но себе не является частью диалога. Куда более действенно и практично перетаскиват ь начало или конец какой-либо звуковой дорожки.

Удвоение числа дорожек, однако, означает двукратное увеличение уровня громкости, и это, по
гути. даст вам удобную подсказку нужно ли увеличивать громкость фрагмента, не превышая при этом 0 дБ (просто продублируйте нужный звук в то же самое место другой дорожки). Таким образом, для тех нескольких кадров, где содержимое дорожек совпадет, громкость будет заметно выше.

По аналогии с тем, как вы использовали эффект взаимного затухания двух видеофрагментов, вам придется микшировать дорожки, уменьшая громкость одной и увеличивая ее для другой в течение показа ряда кадров, с тем чтобы уменьшить уровень громкости (рис. 5.13). Это можно сделать, либо уменьшая громкость звука в конце одного аудио- фрагмента и увеличивая ее в начале следующего с помощью «резиновых лент», либо (в некоторых приложениях) используя эффект взаимного затухания звука (рис. 5.14). Повторите эту процедуру для всей монтажной линейки, пока все звуки не будут нужным образом согласованы.

Конечно, все это сказано в предположении, что ваши видеофрагменты воспроизводятся синхронно. И хотя в некоторых программах только с одной звуковой дорожкой это единственный способ работать со звуком, зачастую он приводит к довольно посредственным результатам. Если вы посмотрите голливудский фильм, вы увидите, что большинство звуковых чем никогда и не заканчиваются до окончания визуального перехода. Например, возьмем эпизод, продолжающий диалоговую сцену, который показывает ответную реакцию персонажа па действие актера вне кадра. Здесь становится понятно, почему наличие нескольких дорожек с неразрезанными фрагментами может существенно упростить вам жизнь при монтаже диалога. Продлеваем звучание диалога за пределы эпизода с реакцией персонажа и используем взаимное затухание звука в области наложения, тем самым создавая куда более замысловатое ощущение от звука (рис. 5.15).

В случае когда вы компонуете вместе ваше видео и звуковое сопровождение для сцены с диалогом, может случиться так, что эпизод, соответствующий одной линии диалога, оказался неудачным или, наоборот, с кадрами все хорошо, но поврежден звуковой фрагмент. Все это поправимо.

Есть несколько способов справиться с этой проблемой. Например, с помощью технологии ДБ К (аЙеННопа! сНа)о§ие гесогг!т§ — дополнительное озвучивание диалогов), основанной на привлечении актера к монтажу, с тем чтобы он произнес нужные реплики в микрофон. Для этого потребуется сделать несколько попыток, но, в конце концов, все должно получиться.

Другой способ заключается в том, чтобы вырезать актера и совершить переход к тому месту, где кадр достаточно хорош (рис. 5.16). Вам не следует, однако, торопиться что-либо предпринимать. Если у вас проблема, первое, чти вам следует сделать, — привлечь к ее решению еще кого-нибудь. Данте ему прослушать диалог, чтобы увидеть, имеет ли сцена смысл без проблемного места. Может быть, вы слишком педантично относитесь к вашему сценарию, ведь иногда есть веши, которые лучше оставить недосказанными.