Вы здесь

Главная » Голливуд на дому » Съемка. Введение

Действие

Как только вы достигли точки выхода напряжения, вам необходимо его поддерживать и направлять до тех пор. пока сцена не дойдет до своего естественного разрешения. Существует два способа поддержания напряженности. Первый содержится в самой истории и втом, что связано с возникшей ситуацией — противнике главного героя, положительном герое и месте действия (рис. 3.25), Второй состоит в способе съемки (рис. 3.26).

Сюжет здесь дело второстепенное, подойдет любой. Кадры также довольно стандартны. Только они вам и нужны для того, чтобы смонтировать сцену действия.

По часовой стрелке: начинается разговор, затем напряженность постепенно нарастает, и наконец достигается неизбежная точка конфликта

В среднем кадр голливудского фильма длится примерно три-пять секунд. Однако средний кадр действие длится примерно от одной до трех секунд. Таким образом, для того чтобы получить нужные кадры дтя вашей сцены действия, вам необходимо много разных ракурсов съемки.

Почему так много и такие короткие? Потому что ЭТО дает иллюзию динамики. Это вовл екает зрителей в действие, создает ощущение, что они сами переживают все то, что переживает герой. Например, при погоне и драке часто используется «вид из глаз», перемещение портативной камеры, быстрое панорамирование, масштабирование фактически вам понадобится все «вооружением, которое у вас есть.

Чтобы получить кадры для создания логичной сцены, необходима съемка большого количества дублен с разными ракурсами. Многочисленные голливудские фильмы жертвуют логикой ради дорогих | спецэффектов: взрывов, трюков и т.д. Но если втом. что вы пытаетесь показать, нет логики, если ваши кадры не стыкуются вместе при монтаже, вы потеряете напряженность и, возможно, зрителя.

Двигайтесь быстро и делайте много резких монтажных переходов. Мы могли бы, конечно, использовать только дальний план бегущей девушки, но для того, чтобы сделать действие более тревожным и динамичным, лучше использовать три коротких кадра

Будьте готовы. Если вы не можете спять много дублей н у вас есть только одна возможность снять крушение машины или обезглавливание, будьте уверены в том, что вы получили, что хотели. По крайней мере, вам необходимо, чтобы все хорошо выглядело, но если это одна из цен тральных сцен, которая в корне меняет ход сюжета в вашем фильме, то необходимо, чтобы все было великолепно.